Кто сдает обществознание ЕГЭ?
01.05.2022 16:54
Как дети ваши готовы? Как много и часто занимаются? Мой готовится только к репетиторы: 1 раз в нед репетитор. Все темы пройдут к середине мая, времени на повторение почти нет(((
01.05.2022 17:38
Занимается много, хочет получить высокий балл. Пока готовность на 91 балл. Прошли все.
Anonymous
02.05.2022 08:53
молодец ребенок, амбициозный)
Anonymous
02.05.2022 11:00
Вы где пробник писали, если Москва?
Anonymous
02.05.2022 11:04
На курсах и в мцко
Anonymous
02.05.2022 12:15
Сын сдавал 2 года назад. Занялся обществом только в 11 классе. Занимался с репом 2 раза в неделю по 1.5 часа. Реп глаза закатывал — какой умный. То есть шло неплохо при подготовке. Сдал плохо. не помню… 58 что-ли баллов. Все остальные экзамены лучше. Но правда все равно на платке учится. На бюджет и не планировали.
Anonymous
02.05.2022 12:20
Вывод о неплохой подготовке вы сделали со слов репетитора?
Anonymous
02.05.2022 12:51
Мне было неважно насколько сдаст. Главное — на положительный балл. Все равно нужные 90 баллов по всем предметам он бы не набрал для бюджета. Я отвечаю на вопрос автора топа — как готовитесь, какой результат.
Anonymous
02.05.2022 14:45
На такой результат можно и без подготовки сдать, не понятно зачем вы репетитора кормили.
Anonymous
02.05.2022 15:15
Вы представляете, не все могут сдать без репетитора, некоторые элементарно не могут сесть самиу чить материал!
Anonymous
02.05.2022 15:22
Если не могут самостоятельно прочитать и выучить определения, как они в вузе обучаются?
Anonymous
02.05.2022 15:41
А вы лично пробовали на такой балл написать без подготовки? Откройте Решу ЕГЭ и попытайтесь. Опытные педагоги и репетиторы однозначно называют минимальный срок для подготовки к Обществознанию — 2 года. За 1 год занятий у автора вполне хороший результат.
Другой Anonymous
02.05.2022 15:43
Многое зависит от ребёнка. Подготовиться за год реально
Anonymous
02.05.2022 18:19
Мой ребенок имеет в активе 2 призёрства в перечневых по обществознанию, еще призёрство перечневой по экономике. Для поступления по БВИ в следующем году надо всего 75 баллов по ЕГЭ обществу набрать. Недавно посадила пробник порешать на Решу ЕГЭ, результат — около 50 баллов. Надеюсь за год до 80 увеличит с помощью курсов :mda Но я иллюзий не питаю, с тех пор как купила и полистала пособие по ЕГЭ. Там только наизусть заучивать 1 раздел, да и Право наверное, тоже.
Другой Anonymous
02.05.2022 22:07
А раньше вы не понимали, что общага — это большая часть про учить наизусть?
Anonymous
03.05.2022 00:27
Когда раньше, в 1-м классе? На уроках ничего не учил наизусть, на олимпиадах тоже как-то без зубрежки обходится. В школе сейчас на технологическом профиле — вообще обществознания нет как предмета в сетке. Когда стали про поступление думать, тогда и посмотрели, что из себя ЕГЭ представляет. Можно было бы в 10-м начинать заниматься подготовкой серьёзно, но ставку делали на перечневые, они много времени отнимают.
Anonymous
03.05.2022 09:41
Вы это серьезно? Про учить наизусть?)))) Училась и в школе, и в университете. Никогда ничего не учила наизусть (исключение — определенные правила в языках) Неужели есть такие неумные люди,у которых информация укладывается только в формате «наизусть»? Опасно с такими «способностями» идти в вузы, потому что обычно такие люди не умеют анализировать . В их арсенале только знания, которые они не могут применить. Увы.
Anonymous
03.05.2022 10:52
Да, часть общаги для экзамена только наизусть. Иначе никак. А вот часть вопросов проистекает от понимания процессов и их взаимосвязи.
Anonymous
03.05.2022 11:00
И какую вы часть общаги имеете в виду? Право, экономику?
Anonymous
03.05.2022 12:31
В любой части есть такое
Anonymous
03.05.2022 12:53
Самая жесть в тестовой части человек и общество . Умом не дойти, интуиция обманет. Я сама реально ее ради интереса пробовала написать на своих жизненных знаниях : 34 % токо правильно
Anonymous
03.05.2022 14:52
Не знаю такого. Дочь ничего не учила наизусть, написала на 74 балла
Anonymous
03.05.2022 15:09
Налоги, формы организаций, трудовое и административное право, нотариальные понятия и действия и многое другое она тоже не учила?
Anonymous
03.05.2022 16:30
Сейчас погуглит, ответит. Учитывая , что в жизни народ не знает, как подать на возврат налога и странно реагируют на слово » подохналог»
Anonymous
02.05.2022 17:15
Я нашла в ВК чат-бот с вопросами из ЕГЭ. Я экономист и хорошо юридически подкована, считала себя с широкой эрудицией. Результат мой плачевный, сын готовит ЕГЭ, я внутри в тихом ужасе, сочувствую ему. С моей точки зрения- бесполезные знания и странные формулировки.
Anonymous
02.05.2022 17:33
На примере знакомых детей могу сказать, что обществознание-один из самых сложных экзаменов именно из-за сочетания кажущейся простоты с бредятиной. Для меня показатель сложности — полученные 60+ у ребенка с почти сотками по др ЕГЭ гум цикла после года с топовым репетитором, который ничего не смог отспорить на аппеляции. 90-100 ни у кого из знакомых умных и готовившихся детей нет.
Anonymous
02.05.2022 17:46
Ребенок знакомых сдавал рус, мат и общество. Все сам, по русмату в 11 брал курсы какие-то онлайн. Рус&мат 94-96,, общество 90. По обществу имел БВИ через перчни, по этим БВИ и поступил, очень много сам увлеченно занимался обществом. Был неприятно удивлен такому баллу по любимому и самому прокачанному предмету.
Anonymous
02.05.2022 17:47
Издевательство какое-то((
Anonymous
02.05.2022 17:56
Нет топовых репетиторов по общаге
Anonymous
02.05.2022 17:59
как поможет реп, если сама система мутная?
Anonymous
02.05.2022 18:06
Да, у меня сложилось впечатление о полной необъективности этого экзамена, нет ни структуры, ни логики . Набор слов , ну разве только блок экономика еще ничего . Право — это просто зубрить.
Anonymous
02.05.2022 18:07
Структура этого экзамена понятна. Нужно чаще писать пробники, и точечно устранять пробелы
Anonymous
02.05.2022 18:45
Белое пальто
Anonymous
02.05.2022 18:49
Практик
Anonymous
02.05.2022 19:24
Дорого?
Anonymous
02.05.2022 19:27
сколько баллов в итоге получилось у практика?
Anonymous
02.05.2022 22:17
По словам родителей, это был препод из одной популярной школы, к которому очередь стоит на репетиторство. Грамотный специалист «в теме», эксперт и пр. Причин не доверять ему не было, мама-гуманитарий контролировала процесс.
Anonymous
02.05.2022 22:21
Родители льстили себе за свои деньги. Могли пробником проверить такого крутого специалиста, но не захотели.
Anonymous
02.05.2022 23:27
Про пробник не знаю, думаю, он был, я не в теме. Но вам виднее, конечно, кто и почему виноват. Спрашивают в ветке про ЕГЭ по общаге. Непростой экзамен.
Anonymous
02.05.2022 23:40
Если готовиться, простой
Anonymous
03.05.2022 08:59
А ск баллов у вашего ребенка и как готовился?
Anonymous
02.05.2022 19:01
Вот поэтому мой ребенок сдает русский, математику, общество и английский. Если не получится с обществом, то будет поступать с другим.
Anonymous
02.05.2022 19:03
Английский на высокий балл тоже сдать трудно
Anonymous
02.05.2022 19:08
Трудно конечно, я на математику еще надеюсь, но кто знает, чем эта «лотерея» закончится.
Anonymous
02.05.2022 22:08
Дочка тут написала пробник по английскому в марте на 90 баллов. Это низкий балл?
Anonymous
02.05.2022 22:22
Смотря где пробник писала
Anonymous
02.05.2022 22:45
Тот , который МЦКО для школ делал в марте
Anonymous
02.05.2022 22:51
Вы имеете в виду РЦОИ??
Anonymous
03.05.2022 00:13
да
Anonymous
02.05.2022 19:30
Да перестаньте. Выше написала: 67 баллов вообще без подготовки.
Anonymous
02.05.2022 20:10
не врите
Anonymous
02.05.2022 20:16
Зачем мне врать то? Так и было. Кстати, при поступлении этот результат не использовали. Дочь поступала по РМИн.яз.
Anonymous
02.05.2022 20:49
Серьезно? Видимо, готовятся к экзамену 9,5% сдающих (написали на 81 балл и выше) 18% сдающих просто мимо проходили (не сдали даже на порог) Оставшиеся 72,5% сдававших, очевидно, готовились чуть меньше, чем ваша дочь: средний балл по стране 56,4 https://ege.lancmanschool.ru/poleznyie-stati/itogi-ege-po-obshhestvoznaniyu-i-istorii-2021-goda/ ЕГЭ по обществознанию 2021 года Количество участников в 2021 году — 307 000 человек. В 2020 — 292 701. В 2019 — 315 200. Средний балл участников ЕГЭ по обществознанию в 2021 году — 56,4. В 2020 году — 56,3. В 2019 — 54,9. Количество 100-балльников в 2021 году — 318 человек. В 2020 году — 404. В 2019 году — 151. Процент высокобалльников (81 балл и выше) в 2021 году — 29 265 человек (примерно 9,5%). В 2020 году — 9,9%. В 2019 году — 7,8%. Не преодолели минимальный порог (45 баллов) в 2021 году — 18%. В 2020 году — 19%. В 2019 году — 13,8%.
Другой Anonymous
02.05.2022 20:53
Не обращайте внимания, это тут такие вампиры сидят на чувствительных темах. У них и детей-то нет. Я читала , что так калеки себе иллюзию успешной жизни создают. Жалко их должно быть, но за такое вампирство хочется однако негуманно наказать
Anonymous
03.05.2022 09:42
Вы имеете в виду, что тут сидят люди, у которых даже детей нет и даже пишут сюда?:-o
Anonymous
03.05.2022 11:28
Не обращайте внимания. Тут сидят мамы двоечников и всех, у кого дети неплохо сдали ЕГЭ обвиняют во лжи и отсутствии детей.
Anonymous
03.05.2022 12:47
Именно так. Их легко отличить про клише типа » двоечники», » митрофанушка», » мамсик» , » надо больше заниматься» . Они поднаторели в темах про БВИ , ГИА, тип-школ и всегда цепляются к тому, где родители спорят про вечные темы .
Anonymous
03.05.2022 12:55
И зачем им нужно писать в школьных темах?
Anonymous
03.05.2022 14:36
Им все равно, они везде комментируют , чаще те темы, где больше ответов , просмотров, где легче зацепить побольнее. Это жители Телефона Доверия , лишённые эмпатии .
Anonymous
03.05.2022 14:37
Но ведь есть мотивированные умные дети
Anonymous
03.05.2022 14:41
Да что вы! Их нет. Есть только такие, для которых 67 баллов за ЕГЭ это результат тяжёлой работы.
Anonymous
03.05.2022 14:44
У всех разные умственные способности. Для кого то и 67 результат тяжелой работы
Anonymous
03.05.2022 14:48
Конечно. А кто-то сдаст на 67 не готовясь. Но здесь обязательно напишут:»Врёте!».
Anonymous
03.05.2022 14:53
У каждого своя правда. Кто то не верит, что можно легко сдать без подготовки
Anonymous
03.05.2022 14:55
А кто-то не верит, что занимаясь 2 года с репетитором можно сдать на 55 баллов.
Anonymous
03.05.2022 14:58
У каждого свои умственные способности
Anonymous
03.05.2022 15:01
Конечно. Поэтому не надо говорить, что кто-то врёт.
Anonymous
03.05.2022 15:05
Родителям хочется думать лучше о своих детях
Anonymous
03.05.2022 15:19
Пусть думают. Это не значит что надо об… ть чужих детей.
Anonymous
02.05.2022 20:54
Моя сдавала в 18 году. «Готовилась» именно так, как я и написала. Её соседка годом раньше занималась с юристом (разбирали отдельные вопросы). Сдала на 68.
Anonymous
03.05.2022 00:09
Статистика за 3 последних года практически не менялась. Не думаю, что 2018 год статистически сильно отличался результатами.
Другой Anonymous
03.05.2022 00:18
Вы что сказать то хотите? Я говорю так, как есть. Абсолютно не готовясь, но имея в аттестате пятёрку по общаге дочь сдала на 67 баллов. И это плоховатый результат, я рассчитывала на большее. Благо, этот ЕГЭ ей не понадобился. Недавно кто-то писал в соседней теме, что московские дети и должны сдавать ЕГЭ лучше, чем все остальные, ведь у них школы лучше.
Anonymous
03.05.2022 00:54
Вы врете или путаете уже: 67 было, или 57, а может 47? С 2018 года как-никак 4 года прошло Второй возможный вариант — ваша «обычная» школа на самом деле топ-полутоп с 6 уроками обществознания в неделю. В любом случае, лишь «просматривая варианты» в 2018 нельзя было без подготовки написать на 67, там много баллов за эссе давали. А его без спец.подготовки (реп или курсы) на высокий балл не напишешь, слишком специфичная вещь. Третий вариант — вы просто тро-ло-ло. Это бы ладно, но вы своими сказками дезориентируете родителей выпускников. Кто-то вам поверит, что на самом деле такое возможно: без подготовки написать на 67.
Anonymous
03.05.2022 01:13
Я не вру и ничего не путаю. Именно 67 баллов. Школа не топ и не полутоп. Правда, не «дворовая», а бывшая многопрофильная гимназия (75 место в рейтинге 300 лучших школ Москвы). Профиль соц.-эконом. Сколько уроков обществознания было в неделю, не знаю. Но могу завтра спросить у дочери. 67 баллов это и есть невысокий балл, с которым поступить в московские вузы эконом.направления невозможно. И повторю ещё раз: ни репа, ни курсов, ни доп.занятий в школе не было. Сама решала варианты из «Решу ЕГЭ» очень вяло и неохотно. Хотите верьте хотите не верьте. Дело ваше.
Anonymous
03.05.2022 01:24
Первые 50 мест в рейтинге это только топы и полутопы. Ваша тоже недалеко от них отстала. И вполне возможно, что на соц.-эк профиле каждый день было общество + 3 экономики в неделю + кружок по праву. Тогда верю, если на эссе прямо в школе натаскивали, но это большая редкость, встречается только в топ-школах.
Anonymous
03.05.2022 01:32
Где 50 и где 75? Факт остаётся фактом: даже не полутоп. Про количество уроков утром узнаю. Кружка никакого не было и доп. занятий по общаге в школе не было. Из доп.занятий был только русский раз в неделю. Кстати, русский дочь сдала на 96. Без репа и курсов. Но была очень сильная школьная учительница.
Anonymous
03.05.2022 01:48
Где учится ваша дочь сейчас ? Вуз, направление, Программа какая ?
Anonymous
03.05.2022 01:51
Ранхигс (бюджет), проектный менеджмент, 4 курс.
Anonymous
03.05.2022 09:01
У них до сих пор лекции онлайн?
Anonymous
03.05.2022 09:32
Почему до сих пор и почему онлайн? Сейчас у них преддипломная практика. Формат лекций был разным.
Anonymous
03.05.2022 09:43
У них — это на факультете)). Сколько дней он-лайн в неделю весной было? Я слышала, что РАНХиГС так и не перешёл полностью в офлайн режим . Кстати, а стажировку по специальности ваша дочь где проходила и кем работать будет? Спасибо.
Anonymous
03.05.2022 09:54
По-разному. Нужно было, чтобы 2 дня было дистанционных. Да, так и не перешёл. Практика у неё проходит в одном из крупных автосалонов (родственник устроил). Откуда я сейчас могу знать, кем в дальнейшем будет работать моя дочь?
Anonymous
03.05.2022 10:42
Спасибо! Я объясню: у нас профиль соц-эконом, я лично не очень понимаю в ценности диплома по менеджменту, на рынке сейчас в основном менеджеры по продажам нужны , поэтому пользуясь случаем , спрашиваю. С обществознанием можно и на экономику поступить просто.
Anonymous
03.05.2022 10:55
У вас устаревшая точка зрения. Менеджмент это специальность будущего, которая и сейчас очень востребована на рынке. К сожалению, в нашей стране люди крайне необразованы, поэтому и рассуждают о «менеджерах по продажам». Да на экономику нужна общага. Дочь сдавала общагу и иностранный, чтобы было больше шансов. По иностранному балл был выше, поэтому пошла с ним.
Anonymous
03.05.2022 11:00
Это статистика на hh. Я поэтому и спрашиваю, кем конкретно будет работать выпускник, можно ссылку на вакансию. А почему дочь не пошла на экономику?
Anonymous
03.05.2022 11:18
Кем конкретно будет работать выпускник, не знает никто. Может работать руководителями подразделений в различных организациях; предпринимателями, развивающими свой бизнес; project-менеджерами — это руководители проектов, отвечающие за постановку целей команде, сбор требований к проекту, анализ бизнес-кейсов. Еще они разбивают крупные задачи на более мелкие и ищут пути решения, потом решают их или делегируют. Проводят все коммуникации в рамках своих полномочий, включая общение со СМИ. В общем, много кем может работать выпускник. Управленцы нужны везде.
Anonymous
03.05.2022 11:35
Вообще-то выпускники обычно пристроены через карьерный центр , у факультетов свои связи с определёнными структурами, поэтому очень страннен ваш ответ. И немного улыбнуло про руководителей). Быть начальником хорошо, только старого куда девать?)) А до руководителя кем выпускник будет, мы не знаем, зато потом- руководителем. Кстати, самые лучшие руководители- это специалисты в своей области ( инженеры, химики, программисты ) плюс управленческие навыки , обычно магистратура в нужном направлении. Жаль, ваша дочь не знает, кем будет работать, разговор был бы предметным.
Anonymous
03.05.2022 11:52
В нынешних условиях никто не знает кем и где будет работать. Да, у факультетов есть связи, но на всех выпускников их не хватит. Времена СССР когда было распределение, давно прошли. А так, что я помню из последнего, из ФСБ приглашали на работу. Начальники бывают разные. От начальника отдела до топ менеджера. Работа всем найдётся.
Anonymous
03.05.2022 11:55
Вы о чем-то своём, не знаете как работают песочницы в вузах. Всего хорошего. Про ФСБ порадовало, представила, как в РАНХиГС пришли они.
Anonymous
03.05.2022 12:00
Зачем им приходит? Они прислали письмо с заявкой на выпускников. Кстати, уже сейчас моя дочь работает в своём же вузе и.о.начальника общего отдела. Вам тоже всего хорошего.
Anonymous
03.05.2022 12:45
А в чем ценность диплома по экономике? У мой бви на любой факультет, хочет на менеджмент -говорит, там более прикладное образование, с чистой экономикой -только в науку или аналитику…
Тоже мама выпускницы
03.05.2022 13:15
Вот и моя так же. Сейчас стоит вопрос магистратуры. Я предлагаю ей на экономику но нет. Выбрала финансовый менеджмент.
Anonymous
03.05.2022 13:21
А кем будет после магистратуры ? А сейчас какая специальность бакалавра? Опыт работы есть ?
Anonymous
03.05.2022 13:31
Я выше писала. Специальность «проектный менеджмент». Заканчивает бакалпвриат. Работает и.о.начальника общего отдела. Я не знаю кем будет после магистратуры. Туда ещё поступить нужно.
Anonymous
03.05.2022 13:33
С вами живет?
Anonymous
03.05.2022 13:47
Да.
Anonymous
03.05.2022 13:48
Инфантилизм
Anonymous
03.05.2022 13:50
надо было на вокзал бомжевать выгнать
Anonymous
03.05.2022 13:50
Вы же не на вокзал от родителей съехали
Anonymous
03.05.2022 13:56
Ну вот я, к примеру, съехала от родителей к мужу. И что?
Anonymous
03.05.2022 14:05
А у мужа откуда отдельное жильё было?
Anonymous
03.05.2022 14:09
А почему вы решили, что оно было отдельным? И почему вы решили, что оно должно быть отдельным?
Anonymous
03.05.2022 14:11
Не все хотят жить с родителями создав свою семью
Anonymous
03.05.2022 14:16
Не все. Кто не хочет, не живёт.
Anonymous
03.05.2022 14:18
Дочка тоже к вам мужа приведёт?
Anonymous
03.05.2022 14:22
Почему тоже? Я к родителям мужа не приводила.
Anonymous
03.05.2022 14:27
Вас он к своим привёл. Инфантилы
Anonymous
03.05.2022 14:28
Зависть.
Anonymous
03.05.2022 14:29
Как такому не позавидовать. Каждая мечтает жить со свекровью
Anonymous
03.05.2022 14:38
Наверное.
Anonymous
03.05.2022 13:58
Лично мне дали общагу от института. Однокурсники-москвичи жили с родителями. Если нет возможности купить отдельное жилье, то где ребенку еще жить?
Anonymous
03.05.2022 14:04
Съём
Anonymous
03.05.2022 14:12
Должно быть желание ребенка. Наверное, если есть институтская компания, то сам захочет выделиться из семьи. А если нет, то в чем сокровенный смысл съема? Тратить время на быт?
Anonymous
03.05.2022 13:50
Зависть.
Anonymous
03.05.2022 13:51
Чему?
Anonymous
03.05.2022 13:55
Вы задайте этот вопрос себе. Так долго меня распрашивали о моей дочери, начиная от баллов за ЕГЭ и заканчивая местом проживания. И наконец нашли к чему прицепиться.
Anonymous
03.05.2022 13:57
Не, я тому анониму, чей ребёнок идёт на финансовый менеджмент. Интересна траектория и почему такой выбор в итоге, и разве финансовая база для магистратуры Финансовый Менеджмент не лучше? Пытаюсь разобраться
Anonymous
03.05.2022 14:08
Вы знаете, уже не хочется отвечать.
Anonymous
03.05.2022 13:22
На какой прикладной менеджмент хочет? Их много, как и индустрий.
Anonymous
03.05.2022 13:24
ВШБ ВШЭ. ФЭН не хочет -говорит не интересно
Anonymous
03.05.2022 13:55
Вы назвали направление, а программа -то какая ?)) нельзя же на все сразу поступить
Anonymous
03.05.2022 13:58
Управление бизнесом вроде
Anonymous
03.05.2022 14:06
Популярное направление , у нас туда дети владельцев бизнесов идут. А ваша дочь кем после выпуска будет ? Понятно , что сразу руководителем не станет . Есть траектория , как деньги зарабатывать, где? Мы прикидываем, куда подавать .
Anonymous
03.05.2022 14:16
Ей после кейс чемпионата очень понравился управленческий консалтинг, потому и хочет на Управление бизнесом. Но все иностранные консалтеры ушли, поэтому даже не знаю что ей посоветовать…
Anonymous
03.05.2022 14:17
А у вас какие мысли? Куда подавать?
Anonymous
03.05.2022 14:25
Финансы ( возможно финтех ) — бакалавриат , а потом магистратура либо бизнес -информатика, либо управление бизнесом , либо финансовый консалтинг . Я как экономист, общаясь с бизнесом , укрепилась в мысли , что Финансовое образование — лучшая основа, по крайней мере тыл будет закрыт , по глупости не прогоришь как предприниматель.
Anonymous
03.05.2022 15:07
Полностью согласна, надо смотреть программы. Для меня большая загадка популярность мэо — там довольно странная программа, туда все рвутся по старой памяти крутизны мэо?
Anonymous
03.05.2022 16:24
Считается » белая кость» , иностранный менталитет, з/п выше среднего, командировки. Два языка в совершенстве. Но я рекомендую ВАВТ с их прикладной к торговле программой , не или где-то еще таможенное дело и логистику . Чистую МЭО не понимаю .
Anonymous
03.05.2022 16:28
Это ж в ссср было -командировки и тд. А сейчас кого они выпускают? Была на дод -так и не поняла…
Anonymous
03.05.2022 09:49
Спросила сейчас у дочери. Она точно не помнит, сколько было уроков в неделю, но точно не 6. Говорит, что урока 2 общаги и один экономики. Эссе учили писать в школе. Смеётся, говорит, что вообще не готовилась.
Anonymous
02.05.2022 15:14
Ха, плохо! сын планирует написать максимум 55-60, ахахахах)))))))))))))))
Anonymous
02.05.2022 18:30
Между тем, по обществу установлен самый высокий порог сдачи — 45 баллов! Еще по информатике 44, остальные предметы гораздо ниже.
Другой Anonymous
02.05.2022 19:29
Да уж. Моя не занималась вообще. Так, просматривала варианты в «Решу ЕГЭ» раз в неделю. Сдала на 67баллов.
Anonymous
02.05.2022 20:10
именно просматривала? Сильно)
Anonymous
02.05.2022 20:17
Именно так. Но у неё в школе пятёрка была по общаге.
Anonymous
02.05.2022 20:55
В школе ЦПМ ?
Anonymous
02.05.2022 23:31
В обычной школе.
Anonymous
03.05.2022 09:43
Так она для уроков учила общагу и как? А то пятерки можно получить всяко: например, бегло прочитав параграф перед уроком и ничего не запомнить/не узнать
Anonymous
03.05.2022 09:57
Я не знаю, как она учила. Вы думаете, я контролировала великовозрастную девицу? Она сказала, что сдаст ЕГЭ сама, она его сдала. Пятёрка в аттестате есть? Есть. У неё по всем предметам пятёрки, кроме химии.
Anonymous
02.05.2022 19:03
Год подготовки по курсам (2-3 раза в неделю), 88 б. Олимпиадных попыток не было.
02.05.2022 19:11
В этом году в обществознании отменили эссе, экзамен стал легче
Anonymous
02.05.2022 21:30
Сын в прошлом году готовился сам, сдал на 76 баллов.
02.05.2022 21:38
Платно поступил?
Anonymous
02.05.2022 21:40
На бюджет. 248 баллов у него, как раз хватило.
02.05.2022 21:42
Не Москва ? Или гум специальность в непрофильном вузе?
Anonymous
02.05.2022 21:43
МГППУ
02.05.2022 21:50
Вместо математики?
Anonymous
02.05.2022 21:53
Нет, математика, русский, общество.
03.05.2022 01:01
Извините, вы меня заинтриговали ). На психологов биологию сдают , и много где история нужна , а с вашим набором я только Педагогику и психологию девиантного поведения нашла. Интересный выбор )
Anonymous
04.05.2022 15:16
Государственное муниципальное управление
04.05.2022 21:08
Я даже и не знала, что у них управление есть ). Непрофильное направление для них , но молодцы
Anonymous
03.05.2022 14:52
Как интенсивно готовился ? Много занимался?
Anonymous
04.05.2022 15:13
Я над душой с секундомером не стояла, но видела, что занимался. Если учесть, что в школе общество было чисто символическим, уроки были «на отстань», то да, занимался серьезно.
02.05.2022 22:01
А кто сдавал пробник не в мцко? Какие ещё есть варианты понять текущий уровень?
Anonymous
02.05.2022 22:09
А мцко чем не устроил? Попробуйте егэлайнер, но мцко лучше
Anonymous
02.05.2022 22:29
Дат нет на праздники, ближайшая 17 мая
Anonymous
02.05.2022 22:44
Нужно было раньше ловить.
Anonymous
02.05.2022 22:30
Фоксфорд насколько адекватно уровень показывает? Некая егэ сфера -кто-то пробовал?
Anonymous
02.05.2022 22:45
По обществознанию лучше егэленд, но нужно прослушать весь курс
Anonymous
03.05.2022 11:06
Тут проскакивало в топике, мол экзамен изменили и он стал легче. Посмотрим, конечно, поднимется ли средний балл по стране. Все большие баллы, позволяющие добирать на 80+ находятся во второй части. А там серьезных ( по смыслу и баллам) изменений не произошло. Ну убрали эссе. Вместо него дали 25 задание. В эссе был выбор утверждений. Мол, бери то, что ты точно можешь написать. Тут такой фокус не проходит. Выбора нет. + добавилось 23 задание на Конституцию. Тут тоже, или знаешь или нет. А это все «жирные» баллы. 19 и 20 задания никуда тоже не делись. Все также являются сложными. 18 задание на определение…В совокупности 23 и 25 задание дают 7 первичных баллов. 19 и 20 еще 6 первичных. Определение еще 2. Посмотрим, но мне кажется, что именно эти задания не дадут среднему баллу подняться.
Anonymous
03.05.2022 16:20
Тоже согласна , что легче не стал . План , самое мерзкое задание , не убрали. А эссе как после натаскиваний все неплохо писали . Мой в прошлом году план на на 0 баллов завалил, а эссе по максимуму на 6 было
Anonymous
Сегодня более 347 тысяч выпускников сдали ЕГЭ по обществознанию. Это второй по популярности предмет по выбору у выпускников. Результаты станут известны не позднее 30 июня. А пока участники ЕГЭ делятся с «ПУ» историями о том, как прошел экзамен.
— Уровень сложности оказался средним. Не было заданий, которые я не знала, как решить. Большинство из них я выполняла во время подготовки к экзамену на РешуЕГЭ и других платформах. Поэтому КИМ я решила весь и довольно-таки быстро. Нарушения в ППЭ отсутствовали. Досмотр осуществлялся только через рамку: многие ученики «пищали», но даже по этой причине охранник, который стоял с ручным металлоискателем, никого не проверял.
Будущим выпускникам я советую начинать подготовку с сентября, постепенно изучая каждую тему, чтобы в последние полгода не скакать «галопом по Европам», стараясь выучить все и сразу.
Ольга Заруднева, Хабаровск.
— Прошло все хорошо. Не могу сказать, что просто, но и не сильно сложно. Задания особо не отличались от тех, что мы решали во время подготовки. Все работники были в масках, ученики могли находиться без них. В самой аудитории никто не списывал. Очень понравились наблюдатели. Они отвечали на все организационные вопросы и вовремя приносили дополнительные бланки. Будущим выпускникам я советую как можно раньше начать готовиться, учиться писать эссе, запоминать термины и планы. Сопоставлять теорию с реальной жизнью, так как есть задания, где нужно привести примеры.
Лада Фоминых, Киселевск.
— Было сложно. Я думала, что КИМ будет немного проще, потому что экзамены по профильной математике и русскому оказались простыми. Задания, которые мне попались, я никогда не встречала при подготовке. Эссе я не успела дописать, так как до конца экзамена оставалось пару минут. Что касается нарушений, то их я не обнаружила. В этот раз принтер не заедал, поэтому нам быстро напечатали КИМы.
Будущим выпускникам я советую не забивать на учебу. Еще в начале года репетитор сказал мне: «Готовься сейчас. И не думай, что этот год будет долгим. Он пролетит очень быстро». Также не делайте упор только на один экзамен ЕГЭ, потому что нужно быть готовыми ко всему. Старайтесь каждую неделю выделять время необходимым предметам, чтобы тщательно отработать все задания.
Дарья Рынева, Киселевск.
— Мне очень повезло, тест и вторая часть попалась очень удачной, поэтому у меня полное удовлетворение. Не было нервов и переживаний, все прошло гладко. ЕГЭ — это лотерея, кому-то попалось сложнее, кому-то легче. Организаторы были лояльные, выходить можно было безграничное количество раз, все противоковидные меры были соблюдены.
Всем, кто будет сдавать обществознание, желаю полюбить этот предмет, найти удобный способ к подготовке и правильно распределять время, выставляя приоритеты.
Дарья Найденова, Ростов-на-Дону.
— Задания в пробниках казались более сложными, чем сам экзамен. Тест в первой части мне понравился, каким-то чудом попались те темы, которые я повторяла. Когда я села писать вторую часть, на меня снова снизошло облегчение человека, которому повезло. Текст был очень приятный, структурированный. Эссе писала уже на автомате, докручивала в голове и на бумаге теорию, вспоминала практические примеры. Работой я довольна, думаю, что баллов 60 наберется.
Нина Дымченко, Москва.
— Было непросто, но решаемо. Претензий к составителям нет, но не слишком повезло с вариантом, скажем так. В 25 задании была дееспособность, в 28 — образование, в 26 — политические функции СМИ, 27 — про безработицу. Тест достаточно адекватный, но были непростые вопросы.
Организаторы были вежливые, во время ожидания даже шутили с нами, терпеливо носили дополнительные бланки (а только у меня их было шесть). Но при этом, когда я зашла в туалет, увидела одноклассницу, которая читала шпоры. Хотя досматривали довольно внимательно, некоторых разворачивали.
Этот экзамен у меня третий и последний, и он дался тяжелее всего. После первых двух я была радостная и живая, а сегодня пришла домой и сижу туплю. Радует, что экзамен последний и можно отдыхать.
Будущим выпускникам советов много. Во-первых, готовиться к обществознанию надо заранее. Минимум — за 4-5 месяцев, а лучше с сентября. Во-вторых, нужно учить всю теорию, не откладывать и не ждать, что само осядет. Важно учить статьи конституции и уровни налогов для 14 задания. Времени на написание крайне мало, поэтому делайте в темпе. Лучше дважды прорешать тест, совпадающие ответы перенести в бланк, потом посмотреть те задания, которые вызывают трудности, потом делать вторую часть. Ее не стоит писать на черновик, эссе — точно. Если писать эссе на черновик не будет ни единого шанса успеть.
Дарья, Санкт-Петербург.
— Обществознание — мой запасной предмет, так что я перед экзаменом не сильно волновалась. Задания были несложные, были спорные моменты в тесте, но я часто решала варианты хуже. Ждала вопросов по новой Конституции, но их на удивление не было (или я просто не заметила). Я два раза ходила подсмотреть термины и функции, хотела посмотреть еще информацию для вопросов из теста, но побоялась, потому что в туалете было много людей. Обществознание пугает объемом информации, но на самом деле все это можно уложить в голове, если не просто зубрить, а думать логически. А еще это тот предмет, при подготовке к которому нужно нарешивать много тестов, потому что можно знать ответ на вопрос, но из-за формулировки ошибиться.
Ольга Трефилова, Ижевск.
Екатерина Елисеева,
студентка 2-го курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ
Физмат лицей и олимпиады
Я училась в городе Тольятти (Самарская область), в лицее № 57. Это физико-математический лицей, где все ученики углубленно изучали математику и физику, но, помимо этого, можно было индивидуально выбрать дополнительную специализацию. У меня был профиль — обществознание, литература и английский язык. На обществознание отводилось четыре часа в неделю. Я не скажу, что непосредственно ЕГЭ на уроках уделялось очень много времени, но мы разбирали разные темы, решали тесты, писали эссе, у нас была очень хорошая учительница, и подготовка шла своим ходом.
Я участвовала в различных олимпиадах по обществознанию начиная с 9-го класса. Во-первых, это были школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Выиграть в финале мне не удалось ни разу, но три года подряд я становилась призером регионального этапа. Во-вторых, в 11-м классе я участвовала во многих «перечневых» олимпиадах по моему профилю — это «Высшая проба» НИУ ВШЭ, «Ломоносов» МГУ, олимпиада СПБГУ, олимпиада «Звезда» Самарского государственного университета. И во всех я заняла призовые места. Поскольку я активно занималась и участвовала в олимпиадах в течение нескольких лет, к 11-му классу у меня сложилась неплохая база по обществознанию, а готовиться к ЕГЭ на ее основе гораздо легче.
Год на подготовку
К самому формату ЕГЭ я начала готовиться только в 11-м классе. У меня не было необходимости «поднимать» теоретическую базу по предмету, поскольку она у меня уже была. Моя задача состояла в том, чтобы понять структуру экзамена, проработать конкретные типы вопросов, «нарешать» разные тесты и написать много эссе, то есть набить руку в рамках формата экзамена. У моих одноклассников давно были тонны литературы и сборников вариантов экзамена, но у меня ничего такого не было. Только в феврале я купила книжку, где было 20 вариантов ЕГЭ по обществознанию. В первой половине года я тоже решала тесты, но с января начала делать это активно — два варианта в неделю.
Я много работала над второй частью экзамена. Отвечала развернуто на открытые вопросы и писала эссе на разные темы. Проверяла себя сама, в конце сборника давались ответы к этим заданиям. Также иногда я относила свои «пробники» на проверку учительнице в школе, а она, в свою очередь, давала мне комментарии и указывала на ошибки.
Что касается теории, то в марте я взяла два учебника по обществознанию Баранова за 10- и 11-й классы и стала проходить тему за темой, повторяя материал. Всю важную информацию и термины по каждому разделу я подчеркивала в учебнике маркером. В день я старалась прорабатывать один параграф. У меня оставалось еще три месяца до экзамена, чтобы структурировать в голове всю информацию.
Учебные пособия
Вопросы ЕГЭ составляются по школьному курсу обществознания. Я хочу порекомендовать всем использовать для подготовки стандартные учебники для старших классов, где объясняется тема за темой. Уверена, что для ЕГЭ не нужны специфические университетские знания из области экономики, социологии и права, это не олимпиада и там нет олимпиадных заданий. Мне пришлось поработать над собой, чтобы «задвинуть» свои олимпиадные замашки и идти четко по учебнику Баранову.
Если вы будете брать сложные вузовские пособия и справочники по предметам, это вам не поможет, а лишь создаст в голове «кашу» из ненужной для ЕГЭ информации. Изучите материалы экзамена на сайте ФИПИ: кодификатор и критерии оценки каждого задания. Здесь главное — знать каждую тему в школьном объеме и уметь отвечать на вопросы в соответствии с критериями. Для этого вполне достаточно заниматься по обычным учебникам.
Философия и экономика
Самым сложным разделом для меня была политология. Поскольку я не увлекаюсь политикой и мне это неинтересно, очень трудно было заставить себя изучать политические партии, режимы, выборы, мандатные округа и пр. Все это я запихивала в себя через силу. А самыми простыми для меня оказались социология и философия. Я очень много занималась философией во время подготовки к олимпиадам, поэтому уже хорошо знала основных философов и философские течения. Экономика также давалась мне легко. В 10-м классе я активно участвовала в олимпиадах по этому предмету и неплохо научилась решать экономические задачки, а на ЕГЭ вообще нужны только базовые знания.
«Пробники» на уроках обществознания мы писали три-четыре раза. А вот официальный пробный ЕГЭ, который потом отправили на проверку в Москву, проходил у нас один раз, в апреле. Его я написала на 70 баллов с хвостиком и очень тогда расстроилась, поскольку претендовала совсем на другой результат. Поскольку мои дипломы олимпиад гарантировали мне 100 баллов по обществознанию при поступлении в вуз, на ЕГЭ мне нужно было лишь подтвердить свой олимпийский результат, получив более 75 баллов. Но перед самым экзаменом я рассчитывала где-то на 90 баллов, я считала, что моих знаний для этого вполне достаточно.
Время ЕГЭ
Получив свой вариант на ЕГЭ, я увидела, что тестовые задания совсем легкие. Они были аналогичны тем, что я уже решала на «пробниках». Дальше я прочитала текст и поняла, что и он не особенно «закрученный», там было что-то из области социологии. Вопросы по тексту также оказались очень понятными. Самыми сложными были задания в конце первой части с множественным выбором, где нужно выбрать, например, три правильных варианта из шести, или четыре из восьми, и ты не знаешь, сколько ответов верных. После экзамена мне казалось, что на этих заданиях, плюс, на третьей части (эссе), проверка которой — дело очень субъективное, я потеряю в сумме около 10 баллов.
Два по сто
В день объявления результатов я ходила с подругой в театр, и у меня был отключен телефон. После спектакля я увидела кучу пропущенных вызовов — от мамы, моих учителей, классного руководителя, завуча и просто с незнакомых номеров. Я не могла понять, что происходит, что случилось. Потом, прочитав сообщения, я узнала, что пришли результаты экзаменов и у меня 100 баллов.
Сначала я была в шоке, не поверила, стала сразу всем звонить. Дело в том, что за неделю до этого объявили результаты ЕГЭ по литературе, и за нее я тоже получила 100 баллов. Поэтому после обществознания я не могла поверить, что смогла дважды показать максимальный результат, ведь это невозможно. Учителя тоже были очень удивлены. Большая редкость — когда выпускник получает 100 баллов сразу по двум, да еще и не самым простым предметам.
Формула успеха
Чтобы сдать любой ЕГЭ на 100 баллов, нужно быть трудолюбивым, подстроить свой разум под определенный формат и четко понимать, что от тебя хотят получить экзаменаторы. ЕГЭ — это не олимпиада! Да, чтобы выиграть «Всерос», надо быть гением. А с ЕГЭ совсем другое дело. Здесь главное — это много практики и хорошая мотивация.
Документы я подавала в НИУ ВШЭ, МГУ, в качестве запасных вариантов — в РГГУ, РУДН и на крайний случай, мало ли что, — в Самарский государственный университет. Прошла я везде, но в итоге выбрала «Вышку».