Как в 9 классе избежать экзаменов

Государственная итоговая аттестация школьников – обобщенная форма выпускных экзаменов после 9-го и после 11-го класса. Девятиклассники проходят тестирование в формате общего госэкзамена (ОГЭ). Система построена на выполнении заданий кимов с зашифрованными сведениями об учащемся для обеспечения объективной проверки работы. Оценка выставляется по строгим критериям начисления баллов. Школьники готовятся к сдаче экзаменов с 7 класса. Логичный вопрос, волнующий учеников – можно ли не сдавать ОГЭ. Ответ на него однозначный – ГИА обязаны пройти все девятиклассники для получения аттестата о школьном образовании. Второй вопрос – что делать, когда ОГЭ не сдал.

Варианты действий

Процедура сдачи ОГЭ регламентируется на законодательном уровне и Министерство образования тщательно контролирует исполнение всех пунктов закона.

Сдачи ГИА проводится в определенный период времени – одинаковый для всех образовательных учреждений:

  1. Основные даты – экзаменацию проходит большинство школьников в централизованном формате в специализированных пунктах сдачи.
  2. Резервный срок – пересдача после получения первой неудовлетворительной оценки или при неявке. Проводится в июне.
  3. Дополнительные переэкзаменовки – повторная пересдача при получении «двойки» дважды или невозможности дать экзамен раньше по уважительным причинам (болезнь, период реабилитации, сложные семейные обстоятельства).

Допуск на пересдачу оформляется государственной экзаменационной комиссией.

ОГЭ считается несданным:

  • При неявке в основные, резервные и дополнительные даты независимо от причины;
  • Получении неудовлетворительной оценки трижды.

Без успешного прохождения ГИА аттестат не выдается. Вариантов действия два:

  1. Остаться в 9 классе второй раз, потратить год на серьезную подготовку и сдать госэкзамены повторно.
  2. Отчислиться из школы по собственному желанию и вместо аттестата получить справку о прохождении обучения.

Школьники со справкой могут:

  • поступить в вечернюю школу, заниматься с репетиторами и через год снова сдать ОГЭ;
  • подать заявление на зачислении в колледж по направлениям, принимающим абитуриентов без аттестата.

Главное не паниковать и выбрать наиболее предпочтительный алгоритм действий.

Куда можно поступить без ОГЭ

Девятиклассники, получившие справку, могут начать профессиональное обучение. Ряд техникумов и училищ проводит набор абитуриентов без аттестата на низкоразрядные рабочие специальности.

Такая система позволяет освоить профессию выпускникам коррекционных школ и учащимся, не сдавшим ОГЭ.

Доступные направления:

  • маляр;
  • кладовщик;
  • лифтер;
  • дворник;
  • сантехник;
  • швея;
  • садовник;
  • горничная;
  • контролер.

Кроме стандартных образовательных программ, колледжи предлагают девятиклассникам со справкой пройти курсовую профессиональную подготовку в виде экспресс-обучения профнавыкам и компетенциям за 3 или 6 месяцев.

После окончания курсов студенты получают сертификат о профподготовке с указанием специальности и присвоенным разрядом.

Направления обучения:

  • охранник;
  • парикмахер;
  • машинист;
  • повар;
  • кинолог;
  • бортпроводник;
  • каменщик;
  • электромонтер.

Разряд и квалификация специалиста после прохождения курсов ниже, чем уровень подготовки выпускников колледжей и других ссуз.

Девятиклассники со справкой также могут поступить в вечернюю школу, записаться на специализированные курсы подготовки к ОГЭ при вузах, ссуз или образовательных центрах.

Полезные советы

Для успешной сдачи ГИА следует уделить максимум времени и старания для серьезной подготовки.

Рабочие лайфхаки для прохождения ОГЭ:

  1. Проходить пробные онлайн тестирования для определения предварительной оценки и уровня знаний на текущий момент времени.
  2. Обозначить пробелы в теоретической подготовке. Изучить правила и формулы.
  3. Писать конспекты и небольшие записки на разноцветных стикерах.
  4. Разбить теорию и практику по темам. Составить подробный план занятий.
  5. Выделять на изучение нового материала не больше двух часов в день.
  6. Оставить время на отдых и хобби для профилактики переутомления и эмоционального выгорания.
  7. Повторять пройденные темы минимум дважды в неделю.

Начать подготовку рекомендуется с начала 9-го класса. Если времени на теорию и практику по предмету осталось меньше, 1 или 3 месяца, то стоит записаться на экспресс-курсы подготовки в очном или онлайн формате.

Преимущества учебы:

  • Профессиональная работа с педагогом, определяющим уровень знаний и слабые стороны.
  • Грамотная и целенаправленная коррекция пробелов в обучении.
  • Построение рабочей схемы решения заданий по критериям оценки для получения максимально возможного количества баллов.

Не сдача ОГЭ неприятность, но не фатальная ошибка. Можно передать через год или начать получение профессии. Для поступления в колледж рекомендуется заранее определиться с предметами сдачи ГИА и уделить время целенаправленной подготовке.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Телефоны (круглосуточно)

+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

Время работы

Пн-Пт: 09.00 — 20.00

Сб-Вс: 10.00 — 17.00

Александра ЮрченкоЭксперт в теме «ГИА»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет информационных технологий

В «Синергии» отвечает за: 

разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов, и их оперативной корректировке.

Продолжение образования без ОГЭ

Страхи не сдать ОГЭ особенно заметны сейчас, в период продолжающейся пандемии. Многочисленные перерывы в учебе в виде перехода на дистант или удлиненных каникул не способствовали освоению материала. Достаточно вспомнить первую половину учебного года, которая постоянно прерывалась то внеплановым дистантом, то удлиненными каникулами.

Не особо улучшилась обстановка и во втором полугодии.

Большое количество школьников отсутствует в классах ввиду болезни. Болеют и педагоги. Доходит до того, что на уроках присутствует половина класса. Однако класс не прекращает учебу и не переводится на карантин. Школьникам ставят диагнозы: норо-, рота-, риновирусная инфекция, ОРВИ, грипп, но только не COVID-19.

Школы формально продолжают работать, но качество обучения по-прежнему остается на низком уровне. По предварительным прогнозам, количество неудовлетворительных результатов ОГЭ при такой ситуации неизбежно превысит результаты прошлых лет.

Более того, многие профессиональные педагоги считают, что проводить экзамены в таких условиях неправильно, и предлагают, как в прошлом году, обойтись без ОГЭ. Тем более, что даже одиннадцатым классам разрешили сдавать ЕГЭ по желанию.

Вопрос по проведению ОГЭ для девятых классов в этом году еще открыт. Большое значение при окончательном решении этого вопроса будет иметь дальнейшее развитие ситуации с коронавирусом.

В настоящее время в большинстве государств Европы школы закрыты в связи с карантином. Если у нас возникнет аналогичная ситуация и школы опять переведут на дистант, то вероятность проведения ОГЭ снизится до минимума. Однако в настоящее время Минпросвещения и Рособрнадзор настроены проводить ОГЭ, о чем они не раз заявляли.

Учитывая экстремальные обстоятельства, в их проведение внесли значительные изменения в сторону их упрощения.

1 марта Михаил Мишустин, глава российского правительства, подписал постановление, зафиксировав все изменения в проведении итоговой аттестации в российских школах в 2021 году (основное общее и среднее образование).

В каком случае выдается аттестат об основном общем образовании?

Для выдачи аттестата об основном общем образовании (9-й класс) проводятся ОГЭ. В 2021 году их осталось всего два. Это математика и русский язык. Результаты по ним — и есть основание для выдачи аттестата.

Отменен ОГЭ по выбору

Основной госэкзамен по предметам по выбору отменен, вместо него будут контрольные работы по одному из выбранных предметов.
Выбор из этого списка: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература.

Пройдут контрольные с 17 по 21 мая.

Что будет, если школьник не сдаст ОГЭ?

Если сдать ОГЭ не получилось — это, конечно, плохо, но паниковать не стоит. Предусмотрен ряд шагов для возможного исправления данной ситуации. Разберем их подробнее, а в конце — маленький «сюрприз».

Возможные варианты дальнейшего развития событий:

Подать апелляцию.  

Если вы уверены в том, что оценка была занижена, можно написать заявление о несогласии с результатом экзамена в течение двух недель с момента его проведения. Результаты будут перепроверены специальной комиссией.

Пересдать в резервные сроки.

Если школьник завалил один или два экзамена, он имеет законодательное право на такую пересдачу. Обратиться с заявлением о ней к школьному руководству должны его родители.

Пересдать в дополнительные сроки.

Этой возможностью могут воспользоваться те, кто не сдал  все ОГЭ, или те, кто провалился при пересдаче в резервные сроки.
Дополнительный шанс  пересдать экзамены за 9 класс предоставляется в сентябре, поэтому времени на подготовку здесь остается гораздо больше. Более того, после этого даже можно успеть в набор колледжа нынешнего года (некоторые ссузы допускают позднюю подачу документов).

Остаться в 9 классе на второй год.

Если пересдачи не увенчались успехом, или школьник понимает, что пробел в его знаниях слишком велик – можно провести в школе еще один год. За это время можно лучше разобраться в основных и дополнительных дисциплинах, и в конце следующего учебного года успешно сдать экзамены и получить аттестат.

Попытаться сдать ОГЭ через год.

Можно потратить этот год не на учебу в школе, а на прохождение курсов, которые доступны и со справкой об окончании 8 классов.

Вообще не сдавать ОГЭ, а получить справку об окончании восьми классов.

Как ни странно, такой вариант тоже возможен.

В случае несдачи обязательного ОГЭ, выпускник получает не аттестат, а справку об окончании восьми классов общеобразовательной школы. С этой справкой можно поступить в большое количество средних профессиональных учебных заведений, которые не требуют ОГЭ и ЕГЭ.

Например: «Экономический бизнес-колледж» проводит набор студентов не только с аттестатами по окончании девяти классов, но и со справкой об окончании восьми классов (без результатов ОГЭ)

Экономический бизнес колледж, предлагает прием студентов по внутреннему собеседованию и без наличия результатов выпускных экзаменов.

* Экономический бизнес-колледж предлагает прием студентов по внутреннему собеседованию и без наличия результатов выпускных экзаменов.

 
Здесь надо отметить, что в этом случае (частное учебное заведение) школьнику, скорее всего, придется устраиваться не на бюджетное место, а учиться за плату. Однако, учитывая, что большое количество специальностей в наших государственных колледжах и техникумах вообще перестали быть бесплатными (например педагогические колледжи), то большой разницы в оплате нет.

Ниже перечислены специальности, по которым возможно получение стипендии при зачислении в колледж со справкой об окончании 8 класса

 
Справка:

Согласно приказу Минобрнауки России «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» следует, что в колледж можно поступить после получения основного общего или среднего общего образования.

Однако есть целый ряд специальностей, доступных для обучения после 8-го класса. К ним относятся:

  • Садовник;
  • Слесарь;
  • Столяр;
  • Станочник широкого профиля;
  • Маляр;
  • Штукатур;
  • Автомеханик;
  • Товароведение;
  • Продавец продовольственных товаров;
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
  • Слесарь по ремонту автомобилей;
  • Оператор швейного оборудования;
  • Горничная и ряд других.  

* Данный перечень составлен для государственных средних профессиональных учебных заведений. Для коммерческих ССУЗов он намного шире и включает в себя десятки специальностей.

Примеры колледжей с возможностью поступления после 8 класса.

Москва
Частное учреждение профессионального образования «Экономический бизнес-колледж»
ГБОУ СПО «Колледж ландшафтного дизайна»
ГБПОУ ОКГ «Столица»
ГБОУ СПО Политехнический колледж №39
Колледж городского и железнодорожного транспорта. №52

Санкт-Петербург

ГБПОУ «Реставрационно-художественный колледж»
ГБПОУ «Колледж Метростроя»
ГБПОУ «Промышленно-технологический колледж»
ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей»
ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
ГБПОУ «Малоохтинский колледж»
ГБПОУ «Колледж пищевых технологий»
ГБПОУ «Колледж ПетроСтройСервис»
ГБПОУ «Охтинский колледж»
ГБПОУ «Техникум «Автосервис»»
ГБПОУ «Оптико-механический лицей»
ГБПОУ «Петродворцовый колледж»
ГБПОУ «Лицей им. С.И. Мосина»
ГБПОУ «Колледж «Красносельский»»
ГБПОУ «Ижорский колледж»
ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»

Аналогичная ситуация и в других городах. Обязательно есть учебные заведения, принимающие школьников после восьмого класса.

Для поступления в колледж после 8 класса требуются следующие документы:

1. Выписка оценок за 8 класс.

2. Документ, удостоверяющий личность (для граждан СНГ ещё и копия регистрации).

3. Личное дело и медкарта из школы.

4. Медицинская справка формы 86у.

5. Фотографии 4х3.

04.04.2021 г.

***

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)

Читайте также:

  • ЕГЭ будет отменен. Как будут поступать в вузы в 2023 году
  • Вузы остаются без студентов, выпускники школ уходят в колледжи
  • Какие оценки будут в аттестате по окончании девятого класса?
  • Колледжи и техникумы хотят превратить в ПТУ. Грядёт реформа среднего специального образования
  • Как поступить в колледж, техникум, училище?
  • Можно ли поступить в колледж (техникум) без экзаменов?
  • Как поступить в колледж? Пошаговая инструкция.
  • Какие экзамены и как будут сдавать школьники? Обязательно ли сдавать ЕГЭ и ОГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Как избежать сдачи ОГЭ?

24 сентября 2017 14:57

Сыну 13 лет. Учится в 6 классе школы 5 вида. Ну как учится, держат, тройки рисуют… Время бежит… прогресса с учебой нет. Память плохая, да ещё Вальпроаты пьет по эпи. Раньше думала найму репетиторов, а вот на данный момент вижу, что не способен он донести до школы то что зубрил вчера вечером. С утра встал — белый лист. Ничего не хочет, ничего не интересует. Сидит Лего собирает или в телефоне (если выпросит у нас)… Психиатр написала когнитивные нарушения. УО не поставила, хотя сказала, что надо бы. Учителя разделились на 2 лагеря. Одни говорят, что он лентяй и «всех нас просто имеет», а когда надо все сделает и понимает. А другие тихо в шоке и разводят руками не понимая, что мы делаем в этой школе. ОГЭ в его школе дети сдают, как дети с ОВЗ в родных стенах, но боюсь, что мы даже в таких тепличных условиях не сдюжим.
Вопрос мой собственно вот в чем… Возможно ли как-то эти экзамены обойти и надо ли? Или идти в мир со Справкой вместе Аттестата и куда потом???? Мы в Москве.

Интересные разделы сообщества

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Logo eva.ru

не сдавать огэ

копировать

09.12.2020 04:25

ребенок учится плохо. Думаю не сдаст огэ При этом неплохо делает заданиях на курсах программирования. Надеюсь, может программить будет. Какие сейчас способы есть огэ не сдавать? Также кто учился в дистанционных колледжах? Читаю , что даже диплом по почте посылают. По сути хочу чтобы он после курсов работал программистом, но ему ведь все равно нужен какой то диплом , аттестат об образовании.

копировать

09.12.2020 08:44

Если огэ не отменят на гос.уровне то нет способов откосить от огэ….. аттестат не дадут.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 08:52

огэ все сдают. что он совсем тупой? ну пересдаст, со второго раза точно сдаст, никого не знаю, кто так бы и не справился, хотя пару человек из школы дочери математику пересдавали. «диплом по почте» можно получить и идти работать… грузчиком в Пятерочку.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 09:28

Как он будет программировать, если не понимает математику? Ну, простенькие алгоритмы писать научится, а дальше? Да и в технические колледжи требуются хорошие оценки по математике, физике и информатике. Не тешьте себя иллюзиями, возьмите репетитора, пусть подтягивается.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:40

Это заблуждения. Совсем не нужно так уж хорошо понимать математику, чтобы программировать.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:42

Конечно. Достаточно знать её на 2, раз ЕГЭ страшно сдавать. Ну Вы то сказки уж не несите в массы. Программирование основывается на логике и математике.

копировать

09.12.2020 11:44

Смотря что программировать. Сайты сын в 5 классе программировал, по идее это возможно и раньше, если есть интерес. Несложные AR- и VR-проекты тоже не требуют специальных знаний.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:47

Ещё раз. Любое программирование основа — это логика и математика. Надо совсем не знать основ информатики, чтобы писать другое. А кто и чем занимается, делает, пишет — можно фантазировать сколько угодно.

копировать

09.12.2020 11:54

Для прикладного программирования никаких основ не нужно. Не будьте голословной, скажите, какие разделы математики необходимо знать, чтобы сделать лендинг с помощью конструктора?

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:28

Вы наверное понимаете, что там где не нужно знать серьезных вещей, типа конструктора сайта, что Вы привели в пример, то это знание уровня оператора. И таких прогеров пруд пруди, а будет ещё больше. Конкуренция растёт.

копировать

09.12.2020 12:31

Конечно, это я понимаю)) Надеюсь, автор тоже.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:34

Несложный сайт сейчас может сделать любой школьник. Кому нужно будет Ваше полуграмотное чудо? :-) Не тешьте себя иллюзиями. Если сын хочет быть программистом, пусть прямо сейчас садится и штудирует математику. Мне в своё время хватило 3-х летних месяцев, чтобы полностью нагнать программу по математике за профуканных 4 года.

другой Anonymous

другой Anonymous

копировать

09.12.2020 20:06

Тем не менее когда нужно сделать сайт, школьников не найдешь. Они берутся и бросают, у них уроки, экзамены и приятели, и времени доводить до ума нет. А деньги не особо нужны, мама накормит. Поэтому простенький сайт приходится заказывать у профессионала за непростенькие деньги. Проверено. Так что даже на сайтах можно жить. Просто это потребует сильнее вертеться.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 14:51

Так это нормально. Если хотите профессиональную работу в срок, платите профессионалам, а не детям. Конечно, и дети могут стать профессионалами, но тогда и платить им надо по-взрослому.

копировать

10.12.2020 14:37

Сделать лендинг на готовой платформе — это верстка с элементами дизайна. При чем здесь программирование?

копировать

09.12.2020 11:54

тем не менее на курсах я вижу что ему нравится что то делает есть интерес СО школьными предметами совсем швах

копировать

09.12.2020 20:08

Но почему швах? Как давно это началось и с чем конкретно у него сложности? к специалистам ходили? Невропатологи, психоневрологи, нейропсихологи? что говорят? Скорость чтения какая? Скорость письма?Таблицу умножения надежно знает? Обычный школьный стих насколько быстро и хорошо учит?

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 19:43

ОГЭ страшно сдавать, а не ЕГЭ)

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 21:39

«Понимать не так уж хорошо» и «понимать на уровне 2 на ОГЭ» — это две большие разницы. Математика уровня ВМК, действительно не везде нужна, по крайней мере если работать чем-то типа сисадмина, программиста 1с или программировать сайты и тп чисто прикладные вещи. Но если ребенок не способен сдать математику на ОГЭ хотя бы на 3 — это уже УО, значит скорее всего человек и сисадмином работать тоже не сможет.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:17

Кто возьмет такого программиста на работу? Вы взяли бы? И курсов по программированию сейчас невероятное количество, так как тема пользуется спросом. Для многих направлений практически никакой базы не нужно. А курсов, которые хоть как-то котируются у работодателя, мало. Допустим, ваш сможет зарабатывать программированием несложных сайтов. А дальше что? Искусственный интеллект не дремлет, автоматика будет заменять тех, кто не умеет ничего, кроме кодинга. Я бы пинала в сторону сдачи ОГЭ. Блин, это не ЕГЭ даже.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 13:17

Ребенку 11 и вы уже про огэ думаете? Возьмите репетитора на пару месяцев, постарше голова встанет…. я вот 9 кл не знает кем быть, уже пора бы опред… а вы 11 лет…

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 13:18

Способ не сдавать огэ один — статус ОВЗ у ребенка. Второй вариант-итоговые двойки и учитель не допускает до огэ. Зачем вам дистанционный колледж? По поводу программирования. Плохой программист -никому не нужен. Рынок труда завален такими «специалистами» даже с высшим образованием. Нужны профи с знаниями, умениями и тд. И конкуренция в этой сфере огромна. Ищите рабочие специальности, раз интеллектуальная деятельность под большим вопросом. Я не очень понимаю вас если честно..Если ребенок с интеллектуальной недостаточностью -то вы давно должны были об этом знать и вопрос огэ не стоял бы впринципе. Если норма но тунеядец-так норма на слабую 3 огэ сдаст даже при тотальной лени. если на уроках хоть что то слушал. Если это пед.запущенность, то второй год+репетиторы.

копировать

09.12.2020 13:23

Автор видимо считает, что программист по умолчанию хорошо зарабатывает.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 09:09

Огэ все сдают, не переживайте

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 10:09

можно остаться на второй год в 9 классе… может, мозги на место встанут… тогда и аттестат можно значительно улучшить, и ОГЭ без проблем сдать… а «дипломами» дистанционных колледжей и прочих синергий — только подтереться, уж лучше закончить реальные толковые КУРСЫ при хорошем колледже, там в среднем полгода ежедневного обучения и нормальная корочка вкупе с нормальным освоением профессии…

копировать

09.12.2020 10:29

То , что пишут, что ОГЭ сдают все, это ерунда. Учителя из школы сами говорят, что не сдают и случаи такие нередки. Формат огэ имеет свою специфику написания и вопросы там ,я бы не сказала, что очень простые. Кто учится плохо, не решить. У самой ребенок 8 класс, тоже еле тянет, тоже мысли, что не сдаст, начали заниматься подготовкой к огэ русский математика. И тоже очень переживаю. Для кого-то то ерунда, а для кого-то очень сложно.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 10:34

У сына 5 человек не сдали два года назад в классе. Но там с самого начала было ясно. Родителям учителя доносили информацию с 8 класса, что надо что-то делать. Но я на 80% уверена, что в этом году отменят ОГЭ, как и в прошлом. Правда все равно постралась бы подготовить ребенка,хотя бы к преодолению порога.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 13:22

Случаи нередки, потому что дети с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе не редки. А еще не редки родители списывающие все на «не дано» и нежелающие тратить время и деньги на специалистов. На 3 базовую программу в состоянии вытягивать любой ленивый нормотипичный ребенок.

копировать

10.12.2020 21:49

Я знаю девочку с диагнозом, обучается на дому (частично с преподавателями школы, частично с репетиторами), так у нее лучше идет. Там да, мама беспокоится, сдаст ли ее дочка ОГЭ и переживает, куда пойти учиться (у ребенка хорошие художественные способности, а вот с интеллектом проблемы, про вуз и речи не идет, но и в колледжи на интересующие направления тоже высокие баллы, денег у родителей нет, а поступать на какого-нибудь сварщика девочке как-то так себе вариант…) Я могу поверить в человека с высокими способностями в области искусства и при этом с легким УО в интеллектуальной области. Но представить программиста с легким УО не могу.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 10:32

А совет брать репетитора… я не знаю, можно ли его давать в условиях нынешней плачевный ситуации у многих с деньгами и работой. Я просто вижу реально, сколько денег уходит в месяц на репетиторов. И это далеко не маленькая сумма. И все деньги у меня уходят на обучение ребенка ,чтобы он сдал ОГЭ хотя бы на 3

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 10:52

у моего балбеса затык с русским, приходится оплачивать репетитора, потому что я сама не представляю, как и что надо «нажимать» в мозгах ребенка, чтобы впихнуть в него этот долбаный русский… а вот по всем остальным предметам на ОГЭ можно натаскать без репетиторов даже самого тупого ребенка… тренировочные сборники ФИПИ с аналоговыми заданиями этого года — и вперед… математика там вообще элементарная (если говорить о минимальном пороге)… а предметы по выбору брать и натаскивать те, которые хотя бы не вызывают отвращения… география несложная, информатика посильная… как ни странно — биологию вполне можно одолеть… а вот история и любимая многими общага — сложные, там надо много информации помнить…

копировать

09.12.2020 11:28

Вот интересно, а что вы делали предыдущие 9 лет? Ведь ребенок наверняка не вчера начал плохо учиться.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:35

а что должна мама делать? работать и по репетиторам бегать. Вот представьте, вы плохо делаете работу на работе, а ваш начальник отдает после рабочего дня репетитору выполнить за вас работу, чтобы результат был. Как так. Ученик плохо учится. Значит нужно его на три вытягивать. Чтобы он ОГЭ на три сдал 100% же? А нам тут объявили вскользь, что двойки — это повод обращаться в опеку. Можно подумать, что именно там и сидят профессора, которые всему ребенка обучат. Вот такая теперь система начинает входить в моду.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:37

Я тоже возмущаюсь тем, как школа делает свою работу. Но я не могу встать в позу и сказать «А вы должны…», если у меня нет никаких рычагов воздействия по закону. А ребенок-то мой. И приходится решать проблемы, вкладывая собственные ресурсы, потому что система дурацкая. Другой аноним

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 14:46

Т.е. для 30-ти человек в классе программа нормальная, есть отличники и хорошисты, есть твердые троечники, а для вашего двоечника — школа и учителя плохие. Так может ему вообще школа не по плечу? Может ему в коррекционную надо? Всегда в школах были дети, которые очень плохо учились, один-два-три ученика на класс, их тянули за уши и под зад коленом после 8-го, (теперь 9-го) класса. В лучшем случае в ПТУ, в худшем в никуда. Из моего класса все двоечники — неудачники и пьяницы. Так что в ваших интересах вытащить мальчишку на тройки, хотя бы с помощью репетитора, а потом пристроить в училище, дать хорошую рабочую специальность.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:44

Это проблема, если ребенок не хочет учиться и у него нет мотивации никакой. Вот как заставить? Расскажите

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:00

А мотивацию когда отбили.? Что и в началке мотивации не было? Значит надо было менять школу на сильнее слабее… помочь ребенку с азами чтобы дальше сам. Записать в кружок и т.д.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 13:41

а что, мотивация дается всем и с рождения? На самом деле я думаю, что дети, у которых нет мотивации даже на трояк, это дети с особыми потребностями. Или совсем уж запущенные в детстве. Потому что нам лень делать то, что тяжело. Моя мама рассказывала, как попыталась пообщаться с деревенскими детьми, где у нас дом типа дачи. Говорит, дети в младшей школе еле-еле читают по складам. И больше абзаца тяжело. Понятно, что у такого ребенка вся учеба будет проблемной. А почему оно так? может IQ низкий (но по нижней границе нормы), может просто научить забыли, а может дисграфия В скандинавских странах, говорят, таким детям приставляют специалиста, который будет с ними возиться. Но это дорого, Россия не может себе этого позволить. Хотя если упростить наше образование, перестать в каждого впихивать интегралы, а высвободившиеся деньги кинуть на специалистов, которые обучат этих детей хотя бы нормально читать…

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 13:59

Полное отсутствие мотивации бывает в двух случаях: 1.Ребенок с особенностями развития. Из-за нарушений не успевает в школе, нет чувства успешности и тд. Рецепт один-психиатры, неврологи и дефектологи в помощь. 2.Ребенок в состоянии депресси. рецепт тот же -психиатр+педагог-психолог.

копировать

09.12.2020 10:45

а учителям в вашей школе получается фиолетово на то, что их методика на вашего ученика не действует. Плохо учится, а зп они получают, как если бы учился хорошо. Меня тоже разбесило, что нужно брать репетиторов, на одной школе не реально уехать.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 10:51

Моя дочь заканчивает 11-й класс. Так ещё на первом собрании нам было сказано, что успеваемость детей — забота родителей. Задача учителя — дать материал и всё. Забудьте, как было в нашем детстве, когда учителя оставляли после уроков слабых детей и занимались с ними индивидуально. Нет теперь такой практики.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 11:11

безобразие полнейшее, может и на работах родители скажут, что их задача только зп получать и в офис приходить, а результат — это забота начальника. И ладно бы хоть давали материал. Те фактически родитель должен сам освоить 10-12 предметов, либо нанять репов. Прекрасно просто.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 14:09

А вы постоянно сидите после основных рабочих часов на службе бесплатно? Не потому что вы не успели что-то сделать, а потому что вам сказали работать больше и бесплатно. Материал дают, пособиями завалены магазины и интернет, видеоуроков прорва в сети. Ушло время когда учитель и библиотека-единственные источники знаний. Сейчас доступно все, было бы желание.

копировать

09.12.2020 12:01

Если с деньгами туго, наймите 10-11-классника-отличника 500 рэ/занятие. Он вашему все разжует, вряд ли ребенок ваш настолько тупой, просто упустил одну-две темы и понеслась.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 16:42

За 500 руб можно найти хорошего учителя по скайпу из региона

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 17:55

Упустил тотально по все предметам?

копировать

10.12.2020 12:01

Да хоть математику подтянуть.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 12:42

Это бесполезно. Ребенок ,который имеет тотальную неуспеваемость на базовом уровне с вероятностью 99% имеет особенности развития. И без коррекционной помощи он успешным в интеллектуальной деятельности не будет. Это как пытаться учить водить машину, у которой не работает двигатель. Можно до опупения в ней сидеть, но она не поедет, пока механик ее не починит. Так же с этим ребенком. Репетитор может биться сколько угодно, но если у ребенка не сформировано логическое мышление в соответствии с возрастом, щелкать математику он не будет.Репетитор пытется исправить следствие, а не причину.

копировать

10.12.2020 12:57

Кто знает. Тройки в 5-м классе могут как ни о чем не говорить, так и быть диагнозом. Брат на тройки учился, а потом лучше всех при отборе в 8 класс написал математику в лицей Воробьевы горы (он только открылся).

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:01

У ребенка автора тройки -это с репетитором. Тотальная неуспеваемость-это когда даже на три сам учиться не может. В случае вашего брата возможно была очень легкая задержка психического развития ,которая сама скорректировалась к подростковому возрасту-созрел буквально.

копировать

10.12.2020 13:11

Автор довольно мутно объясняет, что там за проблемы. Но это косвенно говорит о том, что у ребенка нет сильных интеллектуальных генов. Так что, скорее, вы правы. У брата с генами все ок, все физики-математики.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:03

Не будет он работать программистом, забудьте! Без корочек об образовании (желательно высшем) никто его на работу не возьмет. Работать дома на фрилансе — конкуренция ОГРОМНЕЙШАЯ, это я по опыту знаю, в этой нише пробиваются самые упорные и упоротые, и да, как правило это люди с образованием и реальным опытом работы. А ваш так, фантики собирает, думаете, кто-то за это будет деньги платить? Спуститесь с небес на землю, мадам, и сына вашего пинайте, чтоб учиться начинал, а не на курсах в программера игрался.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:17

Да. Слышала муж разговаривал по телефону про сотрудника, давно работает и даже справляется отлично, но образование не высшее, всё, повышать не хотят, так и работает давно инженером! И с корочка из Синергии вообще не знаю, куда возьмут?

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:26

Моего мужа взяли в программисты без образования и опыта работы. Но у него высшее — инженер (с матем отл). Программировал для себя. Но программистов тестируют сразу, так что отсев большой.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:30

Как без образования? Сами пишите у него высшее и тем более инженерное. А тут речь идет о том, что ОГЭ сдать не может и не будет даже аттестата за 11 классов.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:41

Высшее да, но не программерское. Сейчас уже и опыт есть и компания серьезная. Но до сих пор жалеет что не учился по профилю. А у автора вообще какие-то иллюзии.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:43

Сейчас многие идут в магистратуру и дополучают за 2 года нужную специальность. Чего жалеть-то?

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:48

А он итак магистр 😂… Поздно уже учиться, не хочет. Да и денег образование стоит. На его век хватит работы и знаний.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 21:35

А многие не идут и не получают. У меня сын с образованием средне-специальным, колледж. Работает программистом успешно. Только один затык, его звали в Берлин, а вот тут затык, без в/о Германия не даёт рабочие визы. Вот сейчас учится заочно, для галочки, чтобы всё-таки уехать.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 09:42

Затык

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 11:34

Ну, Вы же понимаете, что таких талантов крайне мало и речь явно не о сыне автора топа. Германия — очень хороший вариант. Желаю успехов! @@

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:17

Спасибо. Да не, таких достаточно ребят)

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 12:08

А он егэ сдавал?

копировать

10.12.2020 13:18

Сдавал

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:51

Какая разница? У него изначально техническое образование, т.е. база имелась. Мой папа тоже инженер и самостоятельно научился программировать (для работы нужно было).

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:31

У него ВО — это раз. И одно дело, что было, раньше меняли область легко. И какая конкуренция светит дальше.

копировать

09.12.2020 12:42

Без ВО дальше отдела кадров он не пойдет, так что ни к какому тестированию такого «спеца» просто не допустят. И прежде чем получить на руки тест, он должен собеседование пройти. Это просто смех — программист без аттестата об окончании школы.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 12:44

Без ВО да…. даже и на резюме не посмотрят…

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 13:00

Думаю в дистанционный колледж его Будет диплом какого нить колледжа

копировать

09.12.2020 21:35

Это только в рф так , и то сейчас уже не везде.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 12:37

Если работать в конторе «Шараш-монтаж», то да, можно и со справкой из коррекционной школы. В солидную фирму без в/о дальше порога не пустят. Увы, это реалии. И я считаю, что это правильно. Если не хватило УМА поступить в вуз и получить образование, о каком серьезном специалисте может идти речь?

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:17

Ага. То то крупные корпорации смотрят на опыт, а на образование им пофиг

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:32

Так опыт это уже, учитывая образование. Хотя бы бакалавриат.

копировать

10.12.2020 15:07

Кто-то в вуз ходит, а кто-то уже работает, пусть и начинает в небольших компаниях на стартовых позициях А если диплом все же нужен, то заочно параллельно. Хотя вокруг много ребят с образованием колледжа

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:58

Не тешьте себя иллюзиями. Это касается единиц.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 15:07

Вы в какой сфере работаете? Я как раз в крупной it. И прекрасно знаю, как и что.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 17:25

И что же, в крупную it-компанию возьмут вчерашнего школьника со справкой и курсами?

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 14:02

ерунда. выше же несколько человек отписались, что сейчас образование надо и высшее. что через 10 лет будет конечно неизвестно,у автора ребенок еще маленький, но сейчас во нужно.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 15:08

Несколько анонимов? Я вот тоже работаю в it и знаю прекрасно, что учатся на практике в процессе работы.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 15:20

Учатся конечно на практике и так в любых областях, но это не отменяет наличия ВО.

копировать

09.12.2020 15:19

Так у него есть высшее, а тут у работника только каледж. Да, говорит, что такого по крайне мере в крупные компании не возьмут, тут как-то зацепился давно товарищ, но далее инженера не продвинется. Сказали, что надо ему хоть как-то вечернее или заочное хоть сейчас в 40 лет получать.

Anonymousпредыдущий

Anonymousпредыдущий

копировать

09.12.2020 21:31

Мой родственник без высшего образования вполне успешный программист, сейчас работает в Билайн. Очень умный и эрудированный парень, просто решил, что ему это не надо. Он отучился два года на режиссерском факультете и бросил. Теперь в IT

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 21:32

+ таких много

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 21:36

В IT может быть успешен умный парень без высшего, который мог его получить, но не получил. А если человек и не мог его получить в силу нехватки мозгов, это уже другая история. Общая сообразительность кодеру все же нужна. Логика, память. Хотя бы не запутаться во вложенных циклах.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 21:33

Ну смешно же. Полно людей из образования работает программистами

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 21:41

Время необразованных программеров уже уходит, на волне популярности профессии их вытеснят молодые и бойкие дипломированные специалисты, занимающиеся этим с пеленок.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 22:04

Нет. Как раз приходит

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 22:19

И это ужасно. Они кодят, кодят, а как потом пользователь с тем, что они накодировали, работать будет… Ни логики не понимают, ни взаимосвязей. А чо, сказали вот тут ошибку поправить — я поправил. А что теперь еще 10 мест взаимосвязанных посыпалось — ну так то не я кодил, вы мне говорите, где ещё поправить — я поправлю… Что, не поправилось? давайте тогда этот блок отключим. Нет блока — нет ошибки.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2020 22:20

В любой сфере есть хорошие специалисты и посредственные. И от наличия образования это не зависит.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 08:59

Это как ?Знания и умения либо есть-либо нет.И эти самые знание и есть-образование. Курсы для школьников -это развлечение.Глубоких знаний для полноценной работы в этой сфере они не дадут.И мы опять возвращаемся к вопросу об образовании.

копировать

10.12.2020 13:16

Нет. Знания и умения часто приобретаются на работе. А не в вузе.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:50

Так было раньше. Когда человек приходил на завод и проходил все ступени. Сейчас в России высочайшая конкуренция. Никто не будет брать нулевого сотрудника, чтобы его обучать несколько месяцев, если стоит очередь из уже готовых.(если мы говорим не о простых специальностях типа продавца, официанта и тд где на третий день человек полноценно работает) Есть специалисты в возрасте, высокого уровня, вышедшие из низов, но там такой опыт работы, что на образование никто не смотрит. А молодежь без знаний никому не нужна. В москве ситуация такова, что даже имея колледж ты останешься не у дел. Дамы 45+ всю жизнь отработав в детском саду идут в институт на заочку, потому как озвучивают либо во, либо за дверь.

копировать

10.12.2020 14:33

Так и сейчас повсюду. А в программировании тем более.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 15:22

Нет сейчас такого повсюду. У меня обширный круг знакомых, в том числе и программистов. Даже на стажировку уже имея образование по-знакомству устраиваются. На 10 тысяч в месяц (не москва) В россии два пути устройства : 1 -по-блату. Как был, так никуда не делся. 2.По-обьявлению. Отдел кадров даже на собеседование не пригласит кандидата без образования, если у них еще 10 резюме с профильным образованием. Только в москве колледжи и институты каждый год армию программистов всех мастей выпускают.

копировать

09.12.2020 22:27

а самое интересное знаете что? что во многих случаях кодеры выгоднее, чем программисты. Потому что кодер, фактически, подсаживает заказчика на себя. Кроме него в его гoвнo-коде никто не разберется. Тем более он еще и документацию не делает. Поэтому или он — или все переделывать заново. Поэтому люди предпочитают оставить его, а значит он будет обеспечен работой долго. А если он еще работает у подрядчика, то начальники его еще и больше любить будут. Он подсаживает заказчика на себя, а значит и на всю фирму тоже. Фирма таким способом себе обеспечивает нехилые доходы. А программист сделал работу — и его пнули под зад. И заменили более дешевым специалистом на поддержку. И кому от этого хорошо?

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 09:31

Ошибаетесь. Те, кто дружит с головой и считают деньги, предпочитают заказывать работу грамотному программисту, а не кодеру. И никто никого не пинает. Программист — зачастую проектная работа: сделал дело — получил деньги — перешёл на новый проект. Есть и те, кто в компаниях на постоянке, но, значит, там специфика такая. Это как в медицине: Вы же не будете без надобности наблюдаться у профессора, чей приём стоит приличных денег. Вы наблюдаетесь у рядового специалиста и иногда, если требуется, обращаетесь за консультацией к светилу. Но если Ваша проблема уникальна, Вы будете наблюдаться у дорогостоящего специалиста очень долго, тратя немалые деньги. В любой сфере то же самое. Так что, Ваше злорадство мимо.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 12:46

Нифига. Заказчик быстро считает, что дешевле — содержать этого *мат*кодера (он же начинает еще пальцы гнуть и требовать повышения зарплаты, типа всё равно у вас безвыходная ситуация) или послать всё нафиг и нанять нормального спеца. Фирма, где я работаю, этот путь как раз прошла, свои грабли собрала. В итоге предпочли закрыть полностью год «работы», уволить всех, кто натрудил, и нанять троих вместо шести, зато с … кругозором, скажем так. Работают, продукт развивают. Потолка в этом деле нет, так что они востребованы. Потому что умеют РАЗВИВАТЬ, а не править свои собственные ошибки 80% рабочего времени. Из шести уволенных в итоге работают только двое — как раз те, кто процессы понимали, но за всех работать не успевали. Ушли тогда «из солидарности». Не берут *мат*кодеров, прошло то время. Ну или проходит.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 15:40

это какой заказчик считает деньги? ООО Иванов и партнеры? Эти может быть. А заказчики уровня наших предприятий-монополистов ничего не считают. Главбух показал пальцем на конкретного программиста от подрядчика и сказал — «только этот человек способен сделать то, что мне нужно», и все. С этой фирмой продлили договор и этот программист сидит и делает дальше. Годами. Кто будет разбираться, что он там делает, и не сможет ли другой сделать дешевле? Про нормального спеца — у нас так было. Один наш коллега (а мы подрядчики) начал диктовать условия нашему руководству. И зарплату еще больше, и на работу чтобы приходить когда хочет, и рутинную работу чтобы ему не давали, он только одним своим делом с клиентом занимается. Начальство у нас спросило, готов ли кто-то перехватить его работу? Все прикинули — документации нет, что он там обещал и делал с клиентом, никто не знает.. работы своей у всех хватает. Все дружно сказали «не хотим». Руководству ничего не оставалось как под этого коллегу прогнуться. Но учитывая, что клиент тоже хотел только его и платил за него деньги, то начальство даже премии ему давало и очень этого коллегу любило… Лично я от этой истории прифигевшая до сих пор. И несколько лет меняла свое отношение к происходящему, настолько тяжело мне было понять, что качественная работа никому не нужна. А качественная нужна коммерческим клиентам. Был у нас один клиент, тоже крупная известная российская компания, но она коммерческая, нет в ней государственного участия. Поэтому там отношение к деньгам иное, и они старались все оптимизировать. В том числе свои требования и хотелки. То есть они были готовы свою голову сделать квадратной, чтобы она идеально подходила для автомата для бритья. В результате они отладили систему так, что все делалось по одной кнопке, а после этого уволили всех, кто систему поддерживал и половину сотрудников, которые с ней работали. С точки зрения коммерческого предприятия это хорошо, оптимизация. А с точки зрения уволенных сотрудников? Поэтому когда теперь сотрудники говорят «а давайте сделаем еще вот это, чтобы по одной кнопке», мы всегда им рассказываем эту историю, и их хотелки сразу быстро убывают. Вообще если клиент хочет оптимизации, он не должен использовать программистов, а должен брать готовые поддерживаемые системы. Программисты нужны или там, где эти системы разрабатывают, или у богатых клиентов, которые хотят что-то особенное. Первым, вероятно, нужны программисты. А вторым и кодеры сойдут. В контексте данного раздела, для тех же МЭШ и РЭШ, скорее всего большинство работ делают кодеры.

Anonymous

Anonymous

копировать

11.12.2020 13:09

Вы так много букафф написали… Я сама работаю в компании — разработчике. Заказчик внутренний. Так что выгнали кодеров в шею. Бывший муж работает как раз в компании, берущей заказы на разработку. У них нет своего какого-то продукта, они заказы берут. Нет там кодеров, мы с ним обсуждали не раз «проблемы современного рынка IT». У них документирование и тестирование во главе угла. Друг семьи руководит IT большой губернии. Собственно, мы через его компании все прошли, у него начинали. Как он контролирует … тогда контролировал потоки — не по наслышке знаем. И судя по тому, что в его компаниях работают во главе те же люди, что и 20 лет назад, наверняка там всё так же гoвнокодеров не берут. Никому не нужно, чтоб пальцы гнули те, кто по своей сути ничего не стоит.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 13:22

Посмотрела обе темы автора, и показалось, что не о том вообще думаете. Есть ребенок 11 лет, у него проблемы с обучением, но нравится некий кружок. Прекрасно, не все потеряно в плане развития. Тут пошли обсуждения о карьере программиста, об огэ, о высшем образовании — до этого еще далеко, а сложности есть сейчас. Если это сложности медицинского характера — легкая умственная отсталость, задержка в развитии и т.п. — надо понять, как с этим жить и учиться. Если психологического — не нравится школа, ребенок не привык трудиться и так далее — другой вариант. Живет и учится ребенок сейчас и здесь, надо пока что не про колледж или высшее образование и прогаммирование думать, а про его развитие сейчас: навыки трудиться, преодолевать трудности, умение организовать свой день, интеллектуальное и физическое развитие в меру способностей Никаких волшебных сфер, где само собой все пойдет, нет, везде надо работать, чтобы достигать результатов. Говорить «зелен виноград, не нужен нам аттестат» бессмысленно. ОГЭ — далеко не самая большая сложность в жизни, много их, и волшебных таблеток от них нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 14:17

Маме это не интересно, она спихнула проблемы ребенка на репетиторов.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 15:05

Просто мама в поисках какого-то способа, где ребенку и ей не надо напрягаться. Дистанционный колледж с дипломом по почте, веселые курсы программирования для детей. Идеальная жертва всяческих мошенников, которые наобещают золотые горы и головокружительную карьеру после их уникальных курсов. Не бывает такого.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 14:44

Вот это тема :scared2 Раньше необучаемых детей отправляли коробочки клеить, а сейчас в программисты…

копировать

10.12.2020 17:23

Это насколько надо учебу запустить, чтобы не сдать хотя бы на тройки математику и русский? И этот человек планирует стать программистом? ОГЭ даже в балетных училищах и спортивных школах сдают, причем на общих основаниях. А там науки далеко не на первом месте.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 17:26

там человеку 11 лет, пока только мама планирует.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 17:30

Там у мамы в анамнезе стойкая позиция, что ВО ничего человеку не дает, курсов достаточно. :chr2

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2020 17:31

Это да, странно… Ну наверное до огэ одумается еще )

Anonymous

Anonymous

ОГЭ — экзамен для 9-классников, но кажется, что о нём знают даже 5-классники. Что такое ОГЭ и как к нему готовиться, чтобы пройти итоговую аттестацию без проблем?

Внимание! ОГЭ в 2020 году отменили, 9-классникам этого года оценки в аттестат будут выставлять на основе годовых.

В этой статье:


Что такое ОГЭ?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — одна из двух форм государственной итоговой аттестации (ГИА). Все ученики 9 класса, успешно прошедшие итоговое собеседование по русскому языку, сдают ОГЭ — это обязательное условие для получения аттестата об основном общем образовании.

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Как сдать ОГЭ по всем предметам?​

Без аттестата ни один школьник не перейдет в 10 класс, чтобы получить среднее (полное) общее образование, и не поступит в колледж, чтобы получить среднее специальное образование.

Иными словами, не сдавать ОГЭ невозможно. Если только вы не решили бросить учебу вообще.

А еще отлично сданный ОГЭ — шаг к успешной сдаче ЕГЭ и университету мечты, потому что экзамены в 9 классе — «репетиция» сдачи экзаменов в 11 классе.

Читайте также:

Согласно приказу Министерства просвещения и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 189/1513, ОГЭ состоит из четырех экзаменов, которые делятся на два типа:

  • экзамены по обязательным предметам;
  • экзамены по предметам по выбору.

Разберемся, что за этим стоит.


ОГЭ: обязательные предметы

Обязательные предметы на ОГЭ — русский язык и математика. На этих экзаменах проверяют базовые знания и навыки по этим дисциплинам. Подробные требования к девятиклассникам публикуются ФИПИ в кодификаторах:

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Так выглядит кодификатор для ГИА за 9 класс по русскому языку

Вместе с кодификатором публикуются и КИМы, то есть контрольно-измерительные материалы. Это перечень тем, которые школьники должны хорошо знать по окончании 9 класса. В КИМах обычно публикуется структура экзамена: количество частей, вопросов и заданий по каждой теме.

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Так выглядит обобщенный план варианта КИМ по математике

Согласно приложению к Письму Рособрнадзора от 13.02.2020 N 02-21, в 2020 году минимальные допустимые и максимальные баллы по русскому языку и математике должны были быть такие:

Предмет/Балл

Минимальный

Максимальный

Русский язык

15 (= «тройка»)

33 (= «пятерка»)

Математика

8 (= «тройка»)

  32 (= «пятерка»)

Важно: это рекомендательная шкала перевода первичного балла в пятибалльную шкалу — то есть школы могут ей и не руководствоваться. Но в большинстве случаев они это делают. 

Высокие баллы по русскому языку и математике нужны тем, кто хочет поступать в профильные классы с филологическим или математическим/экономическим уклоном соответственно.

Для девятиклассников-гуманитариев, которые хотели бы изучать русский язык профильно, рекомендуют набрать хотя бы 26 баллов из 33 возможных.

А так распределяются рекомендации для школьников-математиков:

  • естественнонаучный профиль: как минимум 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • экономический профиль: как минимум 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математический профиль: как минимум 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Но это вовсе не значит, что школьники, которые собираются поступать в колледжи, могут пренебречь этими экзаменами — там оценки за ОГЭ тоже учитываются.

Читайте также:


ОГЭ: предметы по выбору

Помимо обязательных экзаменов, школьники должны дополнительно сдать еще два любых из списка, опубликованного в приказе Министерства просвещения и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 189/1513:

  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • литература;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский);
  • информатика.

Как с русским языком и математикой, ФИПИ публикует кодификаторы и КИМы для предметов по выбору. Для удобства мы собрали ссылки на них и минимальные баллы (согласно Письму Рособрнадзора от 13.02.2020 N 02-21) в таблицу:

Кодификаторы и КИМы

Минимальный балл

Максимальный балл

Минимальный балл для профильного класса

Физика

11

43

30

Химия

10

40

27

Биология

13

45

33

Литература

14

39

26

География

12

31

23

История

10

34

24

Обществознание

14

35

28

Английский язык

29

68

55

Немецкий язык

29

68

55

Французский язык

29

68

55

Испанский язык

29

68

55

Информатика

5

19

14

Совет: при выборе дополнительных предметов ОГЭ руководствуйтесь либо профилем, на котором вы хотите учиться в 10 и в 11 классах, либо направлением колледжа, где вы бы предпочли оказаться. 


Как подготовиться к ОГЭ?

Подготовкой к ОГЭ лучше всего заняться заранее, так что восьмиклассникам, перешедшим в 9 класс, не стоит расслабляться этим летом. Мы предлагаем несколько шагов, которые помогут структурировать подготовку и сдать ОГЭ на высокий балл:

Шаг 1. Определитесь с предметами по выбору

Если к экзаменам по русскому языку и по математике готовиться придется в любом случае, то с предметами по выбору дело обстоит иначе. Чем раньше вы решите, какие дополнительные экзамены собираетесь сдавать, тем больше времени на подготовку у вас будет.

Теоретически, вы можете сдавать больше двух предметов по выбору — так делают те, кто хочет повысить свои шансы на поступление в колледж или на желаемый профиль.

Но имейте в виду, чем больше экзаменов вы сдаете, тем меньше у вас времени на подготовку к каждому из них! 

Шаг 2. Изучите кодификаторы и КИМы

Как только вы определились с предметами по выбору, просмотрите кодификаторы экзаменов и КИМы к ним, опубликованные на сайте ФИПИ.

Советуем смотреть версии за последние два-три года: экзамены постоянно совершенствуются, поэтому просматривать документы пяти- или семилетней давности стоит только тогда, когда вы повторили абсолютно все. 

Уже на этом этапе вы поймете, в каких темах вы разбираетесь хорошо, а какие следует «подтянуть», а также уясните, как построен экзамен.

Шаг 3. Прорешайте демоверсии

Вместе с кодификаторами и КИМами ФИПИ публикует и демоверсии — варианты экзаменационных заданий, похожие на те, которые будут на настоящем экзамене.

Их необходимо прорешать для того, чтобы на практике понять, где у вас пробелы. 

Обязательно делайте задания на время. Засекайте ровно столько минут, сколько указано в демоверсии, чтобы почувствовать, успеваете ли вы или вам нужно больше тренироваться.

Шаг 4. Заполняйте пробелы

Как только вы выяснили, где ваши «слабые места», начинайте тренироваться.

  • Просмотрите методические рекомендации для индивидуальной подготовки от ФИПИТак вы лучше поймете, чего именно от вас хотят авторы экзаменов. В этих рекомендациях обязательно будет и дополнительная литература, которую вы уже можете найти и изучать:

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Список дополнительных книг, который советуют составители методических рекомендаций для ОГЭ 2020 по литературе

  • Поищите дополнительные курсы. Необязательно записываться на занятия по подготовке к ОГЭ сразу. Но чем раньше вы будете представлять, какие у вас есть возможности и сколько денег и времени вам будет нужно на подготовку в течение учебного года, тем больше у вас будет шансов оказаться на лучших курсах.

Шаг 5. Банк заданий

При подготовке обязательно решайте задачи и отвечайте на вопросы из открытого банка заданий ОГЭ. В нем собраны задания по всем предметам за прошлые годы, и база постоянно обновляется.

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Так выглядит открытый банк заданий ОГЭ по химии

Старайтесь решать хотя бы по несколько заданий в день — так вы набьете руку и привыкнете к формулировкам и формату экзамена.

Шаг 6. Не прогуливайте занятия в школе

Ваши учителя будут проводить консультации и уроки по подготовке к ОГЭ. Не стоит этим пренебрегать. Преподаватели помогут вам со сложной темой, дадут совет, укажут на ловушки экзамена и подскажут, как быстрее решать то или иное задание.

Шаг 7. Следите за обновлениями на сайте ФИПИ

Обычно ФИПИ публикует кодификаторы и КИМы для экзаменов в грядущем году осенью. Чем раньше вы увидите обновленные материалы, тем быстрее поймете, изменилось ли в них что-нибудь по сравнению с прошлым годом. Если изменилось, то вы легко скорректируете программу подготовки, а если нет, то вам повезло, и вы можете заниматься дальше.

Сейчас кажется, что времени до государственной итоговой аттестации очень много — к сожалению, это не так. Учебный год начнется очень скоро, и чем раньше вы начнете готовиться, тем больше у вас будет шансов сдать ОГЭ на отлично и продолжить обучение либо в школе, либо в колледже. 

Автор статьи

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не сдавать ОГЭ

Какие есть способы не сдавать ОГЭ в официальные сроки, кроме болезни? А если вообще не сдавать ОГЭ, что за это будет?
Объясню в связи с чем вопрос. В обычные сроки сдачи ОГЭ у ребенка есть возможность поехать на очень интересную программу. Для поступления в ВУЗ есть БВИ.

09.06.2021 10:10:57,

34 комментария

Не получит аттестат ни за 9, ни подавно за 11 классов.
Нет аттестата — нет бви.
Помнится досрочно огэ можно было сдавать и в связи с командировками родителей и пмж и даже учебными программами, но это давно, а вроде в связи с ковидом досрочных два года не было и не факт, что так и не оставят.
Едва ли сейчас кто-то может наверняка сказать про следующий год.
Без интересной программы обойдется, не последняя, чай, без аттестата — нет.

15.06.2021 12:41:57, Dezi

Пантерка

Как сейчас не знаю, как было в доковидные времена: был опыт со старшей в 9 классе — путевка в Артек на спец смену в июне от биофака МГУ нарисовалась. Как раз на время ОГЭ. Тогда вопрос разрешения на досрочные экзамены принимали в РЦОИ. От МГУ было письмо, в школе делали заявку на досрочные экзамены, а там принимали решение. В итоге сдавала в конце апреля. Что будет у вас на след год кто ж знает….
10.06.2021 16:01:36, Пантерка

Спасибо, буду иметь ввиду эту информацию. Посмотрим, что будет на следующий год, но я поняла, что в принципе такое возможно было.

11.06.2021 11:24:11, ОГЭ

spravedlivaya

Да, раньше можно было раньше сдать. В прошлом году вообще ОГЭ отменили, в это предварительные. Никто не знает, что будет.

10.06.2021 17:27:30, spravedlivaya

не переживайте за год — может, мы все к следующему году умрем )

09.06.2021 16:42:34, AleXXX

spravedlivaya

Мой сын в этом году в мае ездил в «Сириус». Предоставили сертификат и билеты и сейчас сдаёт в дополнительные дни без проблем. В феврале тоже там был и собеседование перенесли на март.
09.06.2021 14:48:46, spravedlivaya

А Вы школу ставили заранее в известность о том, что не будете со всеми сдавать ОГЭ заранее? И кому вы сертификат и билеты предоставляли? Получается, что такое возможно. Как вы действовали, напишите, пожалуйста.

09.06.2021 15:13:19, ОГЭ

spravedlivaya

Да, заранее спросила у директора, перед оформлением заявки. Оформили обычное заявление на ОГЭ, потом, после пропуска сходила и написала заявление о переносе даты. Сертификат и билеты отправила по watsap директору.
Пересдавать можно в начале июня, в конце июня и в сентябре.
Если не сдаёт ребёнок, то дают справку. Потом снова можно будет пересдавать хоть сколько.
10 и 11 класс можно изучать на самообразовании и сдавать по мере освоения программы.
Вообще никакого криминала нет.

09.06.2021 15:19:40, spravedlivaya

spravedlivaya

В Сириусе ОГЭ не принимают, все девятиклассники, которые были в майских программах, поехали сдавать в дополнительные сроки.

09.06.2021 15:24:11, spravedlivaya

Спасибо Вам огромное! Вот я вроде где-то читала, что такое в принципе возможно. А не знаете, это решение о переносе ОГЭ принимает директор школы? В его это компетенции? Или все-таки надо куда-то выше обращаться? Или вообще можно поставить перед фактом и все?

09.06.2021 15:36:32, ОГЭ

spravedlivaya

Я общалась только с директором. По ощущению их кто-то сверху спрашивает, но как-то он реагировал спокойно. Хотя всё-таки не двойка, а хорошая образовательная программа.

По моему чиновничьему опыту это больше суета. ОГЭ — это всего лишь экзамен для человека, для чиновников — показатели. Вон от трети до половины двоек по математике — это ЧП федерального масштаба. Плюс казанский стрелок, плюс изнасилование девочки девочками, плюс из окон выпрыгивают после ЕГЭ.

Так что спокойно подавайте заявки, предупреждайте директора и удачи на олимпиадах!


09.06.2021 19:05:13, spravedlivaya

Большое спасибо!

10.06.2021 08:40:54, ОГЭ

ОГЭ сдается для получения аттестата, без него справка о прохождении школьного курса.
Без аттестата за 9 класс не возьмут в 10-й, а без аттестата за 11 классов и БВИ не поможет. Тем более неизвестно что будет через пару тройку лет, сейчас это бви, а к моменту поступления уже пшик, правила запросто поменяют.

09.06.2021 12:32:31, Иришка-Мартышка

Ребенок и дальше собирается учиться, и в олимпиадах участвовать, и ОГЭ готов сдать. БВИ сегодня для него не повод вообще не учиться, просто ОГЭ совпадает с очень интересной программой, на которую очень хочется поехать. Вот понять бы, можно ли как-то сдать его в другое время. Ну и теоретически знать, что может быть за несданный экзамен.

09.06.2021 12:45:08, ОГЭ

Даже не теоретически за несданный экзамен не дадут аттестат, не возьмут в 10. БВИ можно оставить на долгую память.

15.06.2021 12:43:51, Dezi

Люба С.

Действующим законодательством не предусмотрен исчерпывающий перечень уважительных причин для досрочного прохождения ГИА. Следовательно, указанный перечень является открытым. Вопрос о том, является ли указанная обучающимся причина для досрочной сдачи ГИА уважительной, решается в каждом случае с учетом конкретных обстоятельств.

Стоит написать официальное письмо запрос [ссылка-1]
Знаю, что тем у кого попадали ОГЭ на Сириус переносили сдачу.


09.06.2021 12:28:11, Люба С.

Спасибо!

09.06.2021 12:41:12, ОГЭ

Businka

БВИ в 8 классе? А если правила поменяют через 2-3 года?
09.06.2021 12:11:30, Businka

Так ребенок и дальше собирается участвовать в олимпиадах.

09.06.2021 12:40:07, ОГЭ

Businka

Если станет учеником 10-11 класса, то пусть участвует
09.06.2021 12:48:30, Businka

Как кто? Он не станет десятиклассником. А можно участвовать только ученикам школ.

09.06.2021 12:42:04, Etagerka

Вопрос в том, как сдать ОГЭ в другое время. В 10 класс обязательно пойдет.

09.06.2021 12:48:29, ОГЭ

Businka

Поискать нормативную базу или составить запрос по своему конкретному случаю
09.06.2021 12:50:27, Businka

В этом году огэ уже было, значит спрашиваете про следующий?
А что за БВИ после восьмого класса? точно бывает? Если так есть, то точно закон не поменяется к окончанию 11 класса?

09.06.2021 12:03:09, Etagerka

Да, спрашиваю про следующий год.
БВИ — Всеросс по 8 класса

09.06.2021 12:07:29, ОГЭ

А решат принимать всеросс только за 10-11?

09.06.2021 12:40:55, Etagerka

Ребенок планирует и дальше участвовать в олимпиадах. Это уже образ жизни.

09.06.2021 12:46:00, ОГЭ

Чтобы поступить в вуз, нужно как минимум 11 классов образования. При несданном о у ребенка не будет даже 9 классов. И в 10 класс соответственно никто не возьмет
09.06.2021 11:38:43, Upss

Ну вот предположим ситуация: ребенок не сдал ОГЭ в положенные сроки, а хочет пойти в 10 класс. Приходит и говорит, готов сдать ОГЭ, ему не разрешат? У нас же в конституции вроде как право на среднее образование.

09.06.2021 12:02:58, ОГЭ

На повтор года оставят.
09.06.2021 14:00:38, Читаю иногда

Это правильная мысль. Поэтому я всегда за то чтобы были пункты перманентной сдачи ГИА., сдачи тогда, когда человек готов. а не два дня Х в году, когда с человеком может случиться все, что угодно.

09.06.2021 12:43:43, Etagerka

:))) Смишная ты ))

09.06.2021 16:48:11, AleXXX

Businka

Ну оформите справку на пропуск. Наверняка есть алгоритм пересдач, он же не один такой
09.06.2021 12:15:05, Businka

Не примут в 10 класс. Останется на повтор года
09.06.2021 10:12:53, Как-то

Рассказываем, как можно исправить ситуацию девятикласснику, который не сдаст ОГЭ в 2023 году.

Пересдать экзамен в резервный срок (летний период)

В этот период пересдать экзамены смогут ученики, у которых были уважительные причины, по которым у них не получилось сдать их в первый раз, а именно:

  • операция, приходящаяся на день экзамена (нужна справка из медучреждения);
  • состояние здоровья ученика (также нужна справка от врача);
  • ухудшение самочувствия на самом экзамене;
  • некоторые обстоятельства, не зависящие от участника экзамена (например, попадание в ДТП);
  • смерть или похороны близкого родственника;
  • чрезвычайное происшествие в пункте проведения экзамена.

Расписание резервных дней ОГЭ в 2023 году

  • 26 июня — русский язык. Разбор структуры ОГЭ 2023 года по русскому языку есть в нашей статье.
  • 27 июня — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики).
  • 28 июня — математика. У нас также есть разбор структуры ОГЭ 2023 и по математике.
  • 29 июня — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики).
  • 30 июня — по всем учебным предметам.
  • 1 июля — по всем учебным предметам.

Пересдать в дополнительный срок (осенний период)

В этот период пересдают ОГЭ те ученики, которые повторно провалились в резервный летний срок. 

Расписание дополнительных резервных дней ОГЭ в 2023 году выглядит так:

  • 4 сентября — математика;
  • 7 сентября — русский язык;
  • 12 сентября — история, физика, биология, физика;
  • 15 сентября — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки.

Если не повезёт сдать ОГЭ и в дополнительный срок, остаются следующие варианты.

Можно пройти программу 9 класса заново и пересдать ОГЭ через год вместе с новыми одноклассниками. Есть также вариант готовиться следующий год к ОГЭ дома, получив со школы справку об обучении, и пересдать его в весенний период. 


Составили
гайд по ОГЭ 2023 с ответами на основные вопросы по экзамену.

Поступить в техникум, который принимает со справкой

В вуз со справкой об обучении в школе поступить нельзя, а вот в профессиональное техническое учреждение можно! 

Чаще всего речь идёт о курсах, которые длятся около 10 месяцев и где готовят таких специалистов, как маляры, сварщики, штукатурщики, столяры, машинисты, охранники, пожарные. Полный список профессий есть в приказе Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. Обучаясь в техникуме, можно продолжать готовиться к пересдаче ОГЭ.

Не стоит вешать нос из-за неудачи или даже череды неудач — пытайтесь справиться с трудностями, приступая к их решениям снова и снова, пока не получите желаемое!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как быстро дают права после экзамена в гаи
  • Как в 2020 году сдавали егэ
  • Как быстро готовится к экзамену
  • Как быть уверенным что сдашь экзамен
  • Как быть уверенным перед экзаменом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии