Сочинение егэ герань на снегу

Ученица  анализирует произведение, опираясь на сюжет, композицию рассказа, систему образов, позицию автора, выделяет основную проблему, раскрывает смысл названия, отмечает главные средства художественной выразительности, которые помогают осмыслить текст.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ рассказа В.П. Астафьева «Герань на снегу».

«Герань на снегу» — рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В.П. Астафьева.

«В бараке бушевал пьяный мужик…» — так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении.

Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик,  живущий в бараке со своей семьёй. Геранька – маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать,…нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась – и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик «…по-прежнему пил и бушевал,…искал чего бы разбить и выбросить».

На мой взгляд, В.П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки.

В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение – живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза.

Мне кажется, рассказ В.П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» — одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.

«Герань на снегу» — рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В. П. Астафьева.»В бараке бушевал пьяный мужик …» — так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении. Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик, живущий в бараке со своей семьёй. Геранька — маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать, … нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась — и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик » … по-прежнему пил и бушевал, … искал чего бы разбить и выбросить». На мой взгляд, В. П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки. В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение — живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза. Мне кажется, рассказ В. П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» — одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.

migndev

migndev

«Герань на снегу» — рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В.П. Астафьева.«В бараке бушевал пьяный мужик…» — так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении.Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик,  живущий в бараке со своей семьёй. Геранька – маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать,…нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась – и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик «…по-прежнему пил и бушевал,…искал чего бы разбить и выбросить».На мой взгляд, В.П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки.В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение – живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза.Мне кажется, рассказ В.П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» — одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.

«Герань на снегу» — рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В.П. Астафьева.«В бараке бушевал пьяный мужик…» — так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении.Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик,  живущий в бараке со своей семьёй. Геранька – маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать,…нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась – и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик «…по-прежнему пил и бушевал,…искал чего бы разбить и выбросить».На мой взгляд, В.П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки.В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение – живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза.Мне кажется, рассказ В.П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» — одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.

отвратительно. Бедный язык, корявые примитивные предложения. Сюжет хромает на все четыре лапы. А подобный ужас — результат, имхо, семейственности и кумовства в области написания учебников и высших образовательных органов.
11.02.2012 01:44:04, Лось_Анджелес

Я, конечно, прошу прощения за бестактный вопрос, но все-таки: кому приходился кумом Виктор Астафьев в высших образовательных органах?
11.02.2012 01:47:47, Эрва Шерстистая

Это к вопросу о самоубийствах подростков. А в следуюшем году дети будут писать о том, как Чикатило насиловал и убивал…с полным смакованием подробностей?
10.02.2012 01:22:48, masha_usa

Ирис

??
10.02.2012 01:29:22, Ирис

Текст слишком мрачный. Безисходность. Насилие. Отсутствие надежды и способности сопративляться насилию. Разве это правильно, вкладывать такие мысли в гoловы детей?
10.02.2012 23:21:35, masha-usa

вау

Эссе надо уметь писать на любой текст и на любую тему. Тут про гераньку, а во взрослой жизни будут служебки и тендерные документации, договоры и экономические обоснования проектов:)) Еще неизвестно, что суровее:))
10.02.2012 00:11:05, вау

Вообще такие тексты давать детям — это вредительство. Пропаганда чернухи, безпросветности и безполезности жизни.
09.02.2012 21:14:40, мама-аня

Пропаганда чернухи — это «беспросветность» и «бесполезность» писать через «З». Несмотря на то, что у них, несчастных, глухая согласная идет после приставки.
10.02.2012 01:40:22, Эрва Шерстистая

Не поняла. Наши деды, прадеды и много-много поколений употребляли приставку «без». Они все пропагандировали чернуху? «Бес» это вообще-то из другой области.
10.02.2012 16:08:06, мама-аня

Дина (Джума)

У меня тоже прадед неграмотный был. Только это не повод ни для бабушки, ни для меня писать, как писал он(
Оба слова действительно пишутся через С

10.02.2012 16:56:27, Дина (Джума)

Не позорьтесь своим незнанием. До революции в России приставка «без» была общепринятой нормой русского языка. И Пушкин, и Достоевский и Лев Толстой так писали.
10.02.2012 22:25:35, мама-аня

в каких словах употребляли?
10.02.2012 16:18:34, Шерлок

ZAIA

а вот почему ты по теме не высказалась, жыстокая?

10.02.2012 10:26:11, ZAIA

А у меня краткое мнение: текст высокохудожественный, многопластовый — чем и хорош. (При том мне эта стилистика народничества не близка, поэтому не мое).
10.02.2012 11:12:54, Эрва Шерстистая

ZAIA

меня уже почти убедили в том, что это все-таки литература, а не жалкие потуги.
но в целом, баба яга все равно против.

10.02.2012 12:00:08, ZAIA

Ты против на уровне эмоциональном. Тебя этот текст режет, начиная со второй фразы, и это очень понятно.

Но содержание можно и нужно рассматривать в отрыве от эмоций, от попыток защититься, повесив ярлык «чернуха». И это содержание довольно неоднозначно. Что как раз и нужно для школьников: пусть напрягут мозги и подумают, о чем этот текст. Потому что он о многом. Даже о помидоре, который знать не знал, кому он обязан тихой сытой жизнью на подоконнике.


10.02.2012 12:17:54, Эрва Шерстистая

ZAIA

в этом контексте у нас вся литература «о помидоре». даже в инструкциях и положениях что-то создается чьими-то руками.
про эмоциональное восприятие — я согласна.
надо кстати детке дать почитать, интеерсно, что он скажет?

10.02.2012 12:29:50, ZAIA

Пи-Джин

Ну да, ну да.

Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
(с)


09.02.2012 22:04:48, Пи-Джин

ФеврАлёна Нарбертовна

А меня текст разобрал… Что не так с текстом то? Написано я бы сказала,высокохудожественно. А чем лучше Некрасов, про колтун в волосах и мужиков стонущих на строительстве железной дороги? Или бурлаки на Волге?
Тогда была «долюшка женская» с битой бабою, сейчас — ее вариация. Городским благоплучным детям можно иногда читать про жизнь, как она есть.

09.02.2012 20:53:39, ФеврАлёна Нарбертовна

фигею, дорогая редакция.
09.02.2012 18:50:31, LucyMO

[пусто]
09.02.2012 15:06:14

Ирис

а в чем, на твой взгляд, общее развитие? что алкоголик — тоже человек, и у него есть чуткая душа, способная иногда к состраданию? правда бить и крушить он от этого меньше не перестает…
09.02.2012 15:08:32, Ирис

[пусто]
09.02.2012 15:12:46

где боль? где раскаянии? в том, что тупо посмотрел на гераньку и пока не выдрал помидор??
09.02.2012 16:28:28, douceur

ФеврАлёна Нарбертовна

А зачем тогда изучать глистов и плесень в школе? Это ж гадость!
Изучают, чтобы знать — такое тоже в мире есь. Из школьников вырастает не только «офисный планктон», из них и правители вырастают, и полководцы и много кого еще, кому полезно знать жизнь в разных ее проявлениях. Так же как тем, кто вырастет биологом и врачом неплохо знать о глистах и плесени.

10.02.2012 11:41:31, ФеврАлёна Нарбертовна

он не выдирал помидор, в том-то и дело
09.02.2012 16:45:35, ALora

это мне напоминает моего отца. который пропивал из дома все подряд, в том числе и книги, мне подаренные, но как-то мне привез в подарок кошелек из Риги, красивый и с картинкой. с тех пор редкое утро после пьянки не начиналось со слов — «Ну что, кошелечек-то цел? ну вот видишь, как отец тебя любит, ничего для тебя не жалеет, ты иди в школу, не сердись, я вчера был не в форме, это больше не повторится». пропивалось из дома все, но вот кошелек из Риги — это было святое.
09.02.2012 16:56:19, Неточка Незванова

правильно, он его боится : «При этом настроение больных крайне изменчиво: в течение короткого времени можно наблюдать страх, благодушие, недоумение, удивление, отчаяние.» просто все признаки БГ на лицо : кровавая и геранька и страх перед помидором.
09.02.2012 16:53:12, douceur

Ольга-13

а что он долже сделать?
уйти в монастырь?
в ЛТП?
броситься с обрыва в Волгу?

09.02.2012 16:37:05, Ольга-13

пойти к наркологу. Без лечения белая горячка затягивается на 1 — 1,5 нед, может осложняться алкогольной энцефалопатией.
09.02.2012 16:54:54, douceur

Ольга-13

записаться к наркологу? гламурненько:)

но ему некогда, он работает на стройке.
между прочим, строит он СОЦИАЛИЗЬМ!

как ни крути


09.02.2012 17:02:01, Ольга-13

ZAIA

71-й год? социализьм уже построен, можно и здоровьем заняться.
09.02.2012 17:12:30, ZAIA

Ольга-13

да прям, построен. это процесс без конца — без края. построил социлизм — развивай его, пока ,s>не сдохнешь из него не вырастет коммунизм
09.02.2012 17:25:31, Ольга-13

значит пойти надо было в партком и профком, обсудить с товарищами гераньки на снегу, там бы и товарищеский суд организовали, и путёвку на лечение.
09.02.2012 17:04:47, douceur

Ольга-13

все бухают, некуда идти
09.02.2012 17:07:19, Ольга-13

детям должен быть положительный герой дан!! хоть эксковаторщик, но должен!!!
09.02.2012 17:10:27, douceur

ZAIA

положительный герой — коза. освободила гераньку от мучений.
09.02.2012 17:13:00, ZAIA

шьёрт!! а я и не догадалась!!! сижу вот и думаю, сколько же мужик помидора будет бояться???
09.02.2012 17:15:43, douceur

ZAIA

завязать с пьянкой, вернуться на работу в колхоз, вставить стекла в окно.
09.02.2012 16:46:35, ZAIA

вот именно!! так бы и закончился рассказ во времена соцреализма.
09.02.2012 16:53:57, douceur

ZAIA

ох, Оля :) мы уже это 600 комментов обсуждаем. спорно это.
а будь оно хоть Астафьев, хоть чо, а текст мне очень не нравится.

09.02.2012 15:17:08, ZAIA

[пусто]
09.02.2012 15:28:14

ZAIA

изначально меня убила примитивная форма изложения и обилие чернухи.
и мне не нравится. от слова совсем:)

09.02.2012 15:34:11, ZAIA

согласна с Вами.
09.02.2012 18:56:19, LucyMO

Ирис

орхидея умерла бы сразу. мораль — будь простонародной геранькой, и тогда тебе придется долго больно страдать в тщетных безнадежных усилиях?
09.02.2012 15:15:46, Ирис

Елена Д.

у меня возникла четкая ассоциация геранька и жена этого алкаша, тот же самый принцип и закончится тем же :( если не физически, то морально она рано или поздно «умрет» и, возможно, ейный муж ее даже пожалеет :(
09.02.2012 15:44:22, Елена Д.

[пусто]
09.02.2012 15:29:52

Ирис

т.е. в данном произведении морали нет?
09.02.2012 15:45:20, Ирис

[пусто]
09.02.2012 15:55:34

Ирис

а как же пятно крови красного цветка, которое на снегу? это ли не мораль — даже в душе самого забулдыжного пьяницы может пробудиться что-то по отношению к живой твари, которую он убил?
в «му-му» морали нет? в «сливовой косточке»?

09.02.2012 15:59:22, Ирис

[пусто]
09.02.2012 16:36:14

Ирис

автор. на мой взгляд, само произведение бредовое
09.02.2012 16:37:38, Ирис

это не мораль, это белая горячка.
09.02.2012 16:05:43, douceur

ZAIA

белая горячка, в некотором роде, тоже проканает за мораль
09.02.2012 16:09:02, ZAIA

а помидор — за средство лечения :))
09.02.2012 16:17:34, douceur

Поскольку это «Затеси» Виктора Астафьева, точно прочитал. Я бы не стала называть это графоманством, хотя небольшая почитетаельница этого текста.
09.02.2012 14:51:47, Почему?

Кто же автор сего жизнеутверждающего шедевра??
09.02.2012 14:44:51, Питерская

Какая гадость
09.02.2012 14:17:41, да-да

Чифф@

Интересно, а вырастет из этой «Гераньки» имя нарицательное, типа известного всем баяна? Хотя бы в пределах одной отдельно взятой конфы.
Неплохое было бы обозначение для всякого рода «псевдо-«: псевдо-значимости, псевдо-народности, псевдо-реалистичности и пр., ИМХО.

09.02.2012 13:49:14, Чифф@

что же, будем ждать, когда делема из гераньки произростёт.
09.02.2012 14:25:56, douceur

не все сразу :)
пока что осваиваем ЭССЭ :)

09.02.2012 13:54:08, Маграт

Чифф@

:)
09.02.2012 13:56:21, Чифф@

я думаю, скорее геранька могла бы стать символом замордованной мужем и жизнью 7нки. вот как заведет кто-нить топик про то как жизнь плоха, тут-то и вспомним про гераньку:)
09.02.2012 13:53:54, ALora

Чифф@

Конечно :)
В общем хорошее такое словцо в контексте приведенного рассказа, всеобъемлющее…

09.02.2012 13:55:38, Чифф@

«На окошке две гераньки,
За окошком — мрак»

09.02.2012 14:15:11, Горгулья

Мальмё ©

Поняла, что меня еще цепляет.
Какое-то умильное желание хоть чуточку обелить пьющую-бьющую эгоистичную тварь. Он пьет, несчастный, страдает от безнадеги-то, а вот подишь ты, шевельнулось в нем, человеческое-то.
ррррррр…

09.02.2012 13:31:45, Мальмё ©

Лёнча-из-Вишни

мне кажется, это не желание обелить пьюще-эгоистичную тварь, это та самая правда жизни, как бы пафосно это ни звучало. И именно этот момент-про тяжело замершего мужика и делает весь рассказ настоящим и реалистичным. Иначе была бы просто сказка в стиле Андерсена-про жизнь Гераньки, у Андерсена достаточно таких. А у Астафьева-не сказка, жизнь. Я сразу «Заповедник» Довлатова вспомнила:

Что он за личность, я так и не понял. С виду — нелепый, добрый, бестолковый. Однажды повесил двух кошек на рябине. Петли смастерил из рыболовной лески.
— Расплодились, — говорит, — шумовки, сопсю-ду лузгают…
Как-то раз я нечаянно задвинул изнутри щеколду. И он до утра просидел на крыльце, боялся меня разбудить…
Был он нелепым и в доброте своей, и в злобе. Начальство материл в лицо последними словами. А проходя мимо изображения Фридриха Энгельса, стаскивал шапку. Без конца проклинал родезийского диктатора Яна Смита. Зато любил и уважал буфетчицу в шалмане, которая его неизменно обсчитывала.


09.02.2012 15:15:03, Лёнча-из-Вишни

ну вот такое почитаешь — не загадочная русская душа, а просто отсутствие мозгов.
09.02.2012 15:23:53, Чернобурка

Лёнча-из-Вишни

но то, что в глубине души самого распоследнего мерзавца есть хоть что-то светлое и делает рассказ правдивым. Поэтому он и тоскливый такой, тягостный.
09.02.2012 15:52:07, Лёнча-из-Вишни

не обелить, а увидеть в нем человеческое. и это не только желание, это и умение, которое не каждому дано
09.02.2012 13:39:38, ALora

УникаЛьнаЯ

В данном случае видеть нечего. Это именно «умение» такое — видеть в животном «человеческое». Вот он пьет, бьет, дом крушит — а глянь, у окна задержался, покачнулся, мычит что-то — наверное, раскаивается, сердешный!
тьфу :( К черту такое умение, это всю жизнь загубить…

09.02.2012 13:58:45, УникаЛьнаЯ

Мальмё ©

ага, как в сов. время к женам претензии выставляли «как это развестись?? вы его перевоспитать должны, человека в нем увидеть, вернуть человека к жизни».
09.02.2012 14:00:47, Мальмё ©

а между прочим, пьет и бушует он после получки. а потом окно заделывает, работает, жену любит по своему и детям покупает конфеты
09.02.2012 14:02:39, Шерлок

Я выросла в рабочем поселке, у нас там и тихие интеллигентные алкоголики были, и буйные. И ни разу я не видела, чтобы пили-били 2 раза в месяц, а в остальное время ангелами ходили с конфетами:((( работали-то все, но с работы шли — мамадорогая! и в какой-то момент буйными становились все:((
09.02.2012 14:18:57, Чернобурка

ZAIA

про конфеты это домыслы.
я вот не уверена.
у хорошего хозяина (с конфетами) окна фанеркой заделываться не будут. и чугунок будет не дырявый, а целый.

09.02.2012 14:10:57, ZAIA

Ольга-13

дырявый чуунок невозможно починить, это уже навсегда.
тока гераньки рОстить

09.02.2012 14:13:31, Ольга-13

ZAIA

выкинуть и пойти в сельпо новый купить.
если зарплату не пропивать, то вполне доступный девайс! и в доме чистота и красота.

09.02.2012 14:18:25, ZAIA

а помидор куда сажать? не в новый же горшок!
09.02.2012 14:33:29, Маграт

ZAIA

чой то.
гераньку вытряхнули — помидор посадили. все сообразно сюжету.

09.02.2012 14:43:24, ZAIA

natmet

у нас бабка в деревне их пластилином залепляла. холодную воду держала)))
09.02.2012 14:14:15, natmet

УникаЛьнаЯ

На что? Явно ж пропивает-теряет получку-то. Любит, вестимо — она аж летает на крыльях той любви. Из комнаты в коридор, ага.
09.02.2012 14:06:03, УникаЛьнаЯ

почему это явно?
09.02.2012 14:07:38, Шерлок

УникаЛьнаЯ

А почему «покупает конфеты»?
Примерно потому же :)

09.02.2012 14:10:29, УникаЛьнаЯ

Дедуктивный метод в действии) «Это же элементарно, Ватсон»(с)
09.02.2012 15:24:16, им

а почему бы и нет? вполне себе случается
09.02.2012 14:06:14, Шерлок

а почему да? это из текста следует? или только Ваше оптимистичное предположение?
09.02.2012 14:10:43, Неточка Незванова

обратного из текста тоже не следует
09.02.2012 14:12:34, Шерлок

УникаЛьнаЯ

Как раз обратное скорее: общая нищета и неустроенность подчеркивается. Дырявый чугунок, неполитая геранька (единственное растение, кстати), все разбито-разрушено, скоро — окно, забитое фанеркой… Как-то там забота и хоть какой-то достаток, как и забота о ближнем не проглядывают.
Т.е. что «работает» — наверное, раз получку выдают. А про «любит» и «конфеты» — очень и очень вряд ли… Если под «любит» не подразумевать только процесс делания детей.

09.02.2012 14:21:18, УникаЛьнаЯ

ZAIA

из текста видно, что у мужика алкоголизм пышным цветом и буйно-агрессивное поведение на фоне алкоголизации.

09.02.2012 14:19:27, ZAIA

natmet

а геранька вот пробудила в нем человеческое…
09.02.2012 14:20:20, natmet

ZAIA

оптимист ты, Натуся:)
нифига она не пробудила. ну мож на секунду, сквозь похмелье.

09.02.2012 14:28:38, ZAIA

на какую ж секунду, когда в тексте сказано «Мужик не выбрасывал за окно чугунок с помидором, хотя по-прежнему пил мужик и бушевал после каждой получки и все время искал — чего бы разбить и выбросить.»

т.е. хотя и пил, но продолжал помнить, что жену лишать последней радости в виде помидора не стоит


09.02.2012 14:54:04, ALora

ZAIA

ну, вряд ли все это оформилось в такую вот логическую цепочку:)
09.02.2012 15:01:57, ZAIA

а я ее четко прослеживаю:)
09.02.2012 15:16:45, ALora

ZAIA

так вы же — не пьющий деревенский мужик:)
09.02.2012 15:35:00, ZAIA

так писать эссе по данному рассказу предлагается не пьющим деревенским мужикам:)
09.02.2012 15:46:53, ALora

ZAIA

так им же надо идентифицировать чувства мужика.
а не начитанных теток среднего возраста:)

09.02.2012 15:54:07, ZAIA

наверное имели в виду «чувств мужика надо идентифицировать подросткам, а не теткам среднего возраста»?:) конечно, у 17-летних нет такого эмпирического опыта и теор. знаний как у теток среднего возраста, но пусть напишут, что думают. материал рассказа в этом смысле, как уже неоднократно отметили, достаточно благодатный
09.02.2012 16:01:42, ALora

ZAIA

ну хоть в этом меня уже убедили:)))
09.02.2012 16:10:02, ZAIA

natmet

это был сарказм.

я — реалист.


09.02.2012 14:31:28, natmet

детям конфеты — это сильно. на какие деньги он их покупает?
09.02.2012 14:17:46, Неточка Незванова

УникаЛьнаЯ

«две бутылки водки и три ириски!» (с) :)))
09.02.2012 14:22:33, УникаЛьнаЯ

Ольга-13

пока получку в винный не отнес, по пути можно и пряник дитю купить
09.02.2012 14:20:20, Ольга-13

в реплике Шерлок было про «остальное время», а не про день получки
09.02.2012 14:23:34, Неточка Незванова

на оставшиеся. все не пропивает
09.02.2012 14:19:23, Шерлок

Вы не краевед, что очевидно:) Кто ему эти оставшиеся-то даст???
09.02.2012 14:22:35, Неточка Незванова

natmet

это закуска… от себя, буквально, отрывает.
09.02.2012 14:18:23, natmet

natmet

и все это 1 раз в месяц: после получки…
09.02.2012 14:03:35, natmet

Ирис

может два раза — аванс и получка, 5 и 20 числа каждого месяца
09.02.2012 14:05:39, Ирис

Мальмё ©

7 и 22 :))
09.02.2012 14:08:47, Мальмё ©

natmet

не, 9 и 23-го)))
09.02.2012 14:06:09, natmet

Ольга-13

«пятого и двадцатого» — это классическая цЫтата.
из Райкина:)

09.02.2012 14:11:37, Ольга-13

natmet

а я про жизнь)))
извините))))))

09.02.2012 14:12:21, natmet

Ольга-13

а у нас-то литературные аллюзии:)
09.02.2012 14:15:37, Ольга-13

а какое? животные к состраданию не способны
09.02.2012 14:18:05, ALora

я про то, что в мужике эта реакция на гераньку — не «человеческое». и не надо ее за «человеческое» пытаться представить
09.02.2012 14:21:03, Неточка Незванова

а я как Астафьев:) вижу что в нем пробудилась жалость. к жене. он же ради нее не стал помидор крушить.

ну вот только на такой уровень со-страдания смог мужик подняться.


09.02.2012 14:37:02, ALora

нет, это просто обычная утренняя реакция алкоголика после принятия накануне большой дозы спиртного. угрызения совести и жалость перенесены на неодушевленный предмет (гераньку), мысли становятся отвлеченными, это у него психика так защищается. а то, бывает, многие в состоянии тяжелого похмелья и самоубийством заканчивают, но он, видимо, крепкий мужик, не из таких.
09.02.2012 14:45:28, Неточка Незванова

неохота еще раз копировать — последнее предложение в рассказе. об одномоментности угрызений нет речи.
09.02.2012 14:55:05, ALora

реакция зафиксировалась, еще бы. я Вам про отвлеченность алкоголиков на второстепенные проблемы и про подмену важности понятий выше пишу. в рассказе показательный пример. но это не человеческое, а проявление болезни.
09.02.2012 14:58:56, Неточка Незванова

кому что ближе в рассказе — вам психиатрическая подоплека, мне художественная образность.

есть целое направление в литературной критике — психоаналитическое. там тоже с т.з. медицинской патологии оценивают худ. произведение


09.02.2012 15:19:09, ALora

психиатрическая подоплека в рассказе налицо, что несколько затеняет художественную образность.
я Вам даже больше скажу с точки зрения психиатрической подоплеки: бить жену теперь мужик будет еще более яростно, у него теперь утреннее оправдание есть — помидорка на окне, которую он не тронул.

09.02.2012 15:27:18, Неточка Незванова

нет там этого. не надо притягивать психиатрию приплетать
09.02.2012 15:33:09, Шерлок

подоплеки такой
09.02.2012 15:41:01, Шерлок

это как? если один из главных героев страдает алкоголизмом? это заболевание, между прочим. которое лечат, в том числе и в условиях психиатрического стационара.
Вы предлагаете на этот факт наплевать? типа, он просто так жену бьет и крушит все вокруг, характер такой

09.02.2012 15:45:58, Неточка Незванова

ну Гамлету тень отца мерещится. галлюцинаторный синдром налицо. что ж теперь свести все обсуждение этого персонажа к выявлению признаков психиатрического заболевания? скучно
09.02.2012 16:08:04, ALora

зачем? там это не одна из основных характеристик, да и не характеристика вообще
09.02.2012 16:17:07, Неточка Незванова

так там и не рассказ на страницу. а тема сумасшествия (мнимого ли, подлинного ли это уж от трактовки читателя зависит) Гамлета проходит красной нитью
09.02.2012 16:25:52, ALora

в то время об алкоголизме не говорили. говорили пьяница. горький, запойный и т.д. вот с этой точки зрения надо и рассматривать произведение. ничего принципиально иного понимание того что он алкоголик не даст
09.02.2012 15:49:24, Шерлок

в 1971 г. про алкоголизм не говорили? что-то новенькое. а ЛТП для кого создавали тогда?

да и какая разница, говорили или нет? реакции-то мужика обусловлены состоянием, тут хоть говори, хоть нет, это ничего не изменит.


09.02.2012 15:58:45, Неточка Незванова

люди, о ком рассказ, не не говорили. я не вижу смысла его реакции обсуждать с медицинской точки зрения. где там похмелье, где какая стадия и т.п. не об этом написано
09.02.2012 16:05:48, Шерлок

то есть Вы предлагаете отринуть этот факт? горшок в окно кинул просто так, жену избил просто так, на следующий день подумал — цветочек стало жалко?
09.02.2012 16:20:01, Неточка Незванова

«Каплей крови показалась она мужику, и он перестал работать, тяжело замep возле окна.
А гераньку все заносило и заносило снегом. Так она тихонько и погасла, и мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит.»

избил и кинул просто так, по пьяной злобе и привычке, круша все вокруг. а вот на следующий день — см. цитату, особенно слова «мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит.»
Можно, конечно, сказать что ничего подобного мужик не думал и подумать не мог и т.д. но это литература, текст, такие мысли автором вложены в голову героя. от этого и плясать


09.02.2012 16:25:24, Шерлок

ну почему не мог? сентиментальность с похмелья, вполне традиционное явление
09.02.2012 16:29:34, Неточка Незванова

тут уже писали про жанр критики с мед. точки зрения. повторю — мне это не близко
09.02.2012 16:34:46, Шерлок

ZAIA

Лер, вы с Шерлоком немного о разном
она о том, «что хотел сказать автор», а ты о том, «что вижу я».
:)

09.02.2012 16:04:44, ZAIA

а зачем мне думать, что хотел сказать автор? если он не смог убедительно сказать, что хотел?
09.02.2012 16:36:20, Неточка Незванова

ZAIA

он достаточно убедителен, кстати.
вопрос только — а надо ли?

09.02.2012 16:47:37, ZAIA

Ирис

так ведь непонятно, что хотел сказать автор….
09.02.2012 16:12:18, Ирис

ZAIA

я все таки думаю это про безысходность. во всех ее проявлениях…
09.02.2012 16:20:07, ZAIA

Ирис

короче, все умерли (с)
09.02.2012 16:22:17, Ирис

психиатрическую подоплеку можно найти, думаю, в любом литературном произведении. было бы желание
09.02.2012 15:31:54, ALora

я не спорю, просто в этом больше ничего и не найдешь
09.02.2012 15:35:34, Неточка Незванова

кто ищет, тот всегда найдет:)
09.02.2012 15:47:24, ALora

Ирис

с чего вдруг? он не стал крушить помидор ради самого помидора (растения), а не ради жены
09.02.2012 14:40:14, Ирис

предыдущее растение однако ж покрушил. не, я за версию «жалость к жене»
09.02.2012 14:55:41, ALora

Ирис

а если бы дети посадили, то выбросил бы?
09.02.2012 14:57:04, Ирис

неизвестно. об этом читатель может только догадываться
09.02.2012 15:19:46, ALora

Ирис

все же его тронула картина красного цветочка на снегу, заставила замереть. а не труды жены по высадке растений.
09.02.2012 15:23:11, Ирис

с этим не спорю. геранька триггер той его жалости к жене. которую он выразил через воздержание от «убийства» помидора, посаженного женой
09.02.2012 15:33:23, ALora

Ольга-13

кот мой способен, хотя и мерзавец
09.02.2012 14:21:01, Ольга-13

да я хотела было домашним исключением сделать, но подумав получше, решила что это подлизываются оне, напрашиваются на то чтобы почесали где надо. а сами если что без сожаления хадство устроят. вчера, не дождавшись вовремя ужина, вытащили из шкафа пакет с кошачьей едой. и понадкусывали/понапрокалывали 4 пакетика Шебы — опять урон семейному бюджету

нету у них сострадания


09.02.2012 14:33:27, ALora

это у них от голода помутилось в голове:)))
09.02.2012 14:42:27, Чернобурка

не, я знаю подоплеку — это старшая кошь пытается домочадцев дрессировать (младшая-то и не вякнет даже если на неск. часов с кормлением опоздать, но подругу всегда поддержит) — она ужасно любит дисциплину и порядок, как и ее хозяйка. а хозяйка вчера ночевала у подруги.
09.02.2012 14:57:54, ALora

Ольга-13

есть.
Катька кота страшно чморит, вот реально страшно:(, паршивка.
а стоит ей зарыдать, кот прибегает и всячески сострадает

09.02.2012 14:40:50, Ольга-13

надо же, какой духовно развитой кот!:)
09.02.2012 14:59:24, ALora

Мальмё ©

Умение?
зачем?

09.02.2012 13:44:51, Мальмё ©

Мальмё ©

ИМХО такая литература для тех, у кого все без проблем и душа зачерствела, а хочется потеребить чуток, пощекотать «ах, тяжела же жизнь у русскага мужика»:
«.. думаю, а как народ, и икра не лезет в глотку…» (с).

Остальным же… Какое в этом открытие? У верблюда 2 горба, потому что жизнь- борьба?
Да оно и так всем известно.
А страдания все эти настолько относительны.
Может, эта баба счастливее иной другой, потому как у нее и мужик есть, и помидорка в кастрюле!

У кого-то кран потек — страдание горькое, а у кого-то кровлю снесло, а он радуется, что все живы.


09.02.2012 13:53:28, Мальмё ©

Астафьеву видимо нужно. для себя
09.02.2012 13:47:51, ALora

Ирис

ну не все же, что для себя, надо нести в народ
09.02.2012 13:58:05, Ирис

да как сказать. он написал то что чувствует. пропагандой и пиаром не занимался. в этом смысле современные писатели себя и свое творчество гораздо сильнее «несут в народ»
09.02.2012 14:14:20, ALora

Ирис

фантазии на тему умирания и воскрешения гераньки и трагической смерти в финале — слишком одиозны.

реализм в данном произведении прост: мужик жил, мужик пил, мужик бил.


09.02.2012 14:20:30, Ирис

чьи фантазии — автора или читателей?:) фраза «реализм прост» мне тоже непонятна. имеется в виду несложность характера мужика? это да. но писатель пишет о том, о чем ему хочется писать. я вот не смогла читать Минаева про офисный планктон. там вообще об амебах, как мне показалось после 30 прочитанных страниц.
09.02.2012 14:48:04, ALora

Ирис

препарировать разложение корешка во времени и пространстве — это да, это по-писательски, по-деревенщенски )))
09.02.2012 14:51:45, Ирис

препарируем-то уже мы, читатели-оценщики. а писатель передает через метафору двух растений движение человеческой души каким он его видит
09.02.2012 15:21:10, ALora

главное после того, как увидел что-то человеческое в таком мужике — суметь быстро пройти мимо.
09.02.2012 13:44:19, Чернобурка

а не ринуться спасать и перевоспитывать, да:)
09.02.2012 13:48:40, ALora

ландыш

точно )) вот я совсем не увидела ни желания обелить, ну и человеческого в нем тоже особо не увидела ))
09.02.2012 13:43:49, ландыш

natmet

и это хорошо.
09.02.2012 13:42:00, natmet

Показано 175 комментариев из 734

четверг, 09 февраля 2012

Тема дня: подготовка к ЕГЭ
Итак, текст по русскому языку, данный детям в рамках подготовки к ЕГЭ. Русский язык, часть С, задание — эссе на тему данного текста.

«Герань на снегу
В бараке бушевал пьяный мужик. Жена пыталась его утихомирить. Он ударил жену, и она улетела в коридор. Ребятишки еще раньше разбежались. Стал пьяный мужик искать, чего бы разбить. Но в комнате уже все было разбито и порушено.
Тоскливо мужику.
И тут увидел он гераньку на окне.
В дырявом чугунке росла геранька. Забывали поливать ее, и потому нижние листья гераньки скоро чернели, свертывались и опадали. Но набралась сил геранька и отросла — расцвела. Один цветок и был у нее только да с пяток листьев, которые ночью примерзали к окну, а как печку затопляли, они оттаивали. »

Полный текст


@темы:

тема дня

«Герань на снегу» — рассказ одного из самых заметных и значимых писателей 20 века, В.П. Астафьева.«В бараке бушевал пьяный мужик…» — так начинает своё повествование автор. Далее мы узнаём о гераньке в дырявом чугунке, которая попалась под горячую руку мужика и была выброшена в окно. Эта геранька отчаянно борется за жизнь, но лишается сил и погибает. Так заканчивается рассказ. А теперь попробуем поподробней разобраться в данном произведении.Систему образов в рассказе составляют геранька и мужик,  живущий в бараке со своей семьёй. Геранька – маленькое растеньице в дырявом чугунке, растущее на окне. Жизнь её очень трудно назвать лёгкой и беспечной: её «забывали поливать,…нижние листья свёртывались и опадали», но геранька постоянно цеплялась за жизнь, упрямилась – и, наконец, расцветала. Однако мужик, пьяный и буйный, бьющий жену и рушивший все, что под руку попадётся, не заметил красоты хрупкого растения и выбросил его в окно в порыве желания что-нибудь разбить. И что же геранька? Замёрзла, погибла, припорошенная утренним снегом? Нет! Она упрямо, всеми силами стремилась прорасти, подняться из-под земли навстречу свету и жизни. Растеньице преодолело все испытания, но не справилась с последним и погибла. Однако вся жизнь гераньки прошла в борьбе, постоянном стремлении выжить. А мужик «…по-прежнему пил и бушевал,…искал чего бы разбить и выбросить».На мой взгляд, В.П. Астафьев ставит в рассказе проблему поиска истинного смысла жизни. Сам писатель, по моему мнению, видит его в борьбе, движении, преодолении трудностей и воплощает в образе гераньки.В тексте есть особые детали, говорящие об отношении автора. Например, уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «геранька» свидетельствует о добром и трепетном чувстве, а метафора «тускло светилась под снегом» подсказывает, что в цветочке ещё теплится жизнь. Автор говорит о гераньке, используя олицетворения: «шевельнулась», «унялась», «поймалась за землю». Метафора «показалась каплей крови» ещё раз подтверждает мысль о том, что растение – живое существо. Геранька и мужик противопоставлены, употреблена антитеза.Мне кажется, рассказ В.П. Астафьева по-настоящему заставляет задуматься над своей жизнью, понять ради чего и как стоит жить. В этом смысле «Геранька на снегу» — одна из замечательнейших работ автора, помогающая осознать, осмыслить своё жизненное предназначение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ где не согласен с позицией автора
  • Сочинение егэ высший балл пример
  • Сочинение егэ высшее что может достичь человек это мудрость
  • Сочинение егэ выросла рябинка при дороге она выросла
  • Сочинение егэ вывод примеры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии